Мультивселенные, много разных Локи и локальный «Автостопом по галактике» — рассказываем, что происходит в первом эпизоде, вероятно, самого амбициозного сериала Marvel.
Первая серия «Локи» начинается с уже знакомой сцены из «Мстители: Финал»: воспользовавшись всеобщей неразберихой, бог обмана хватает Тессеракт и телепортируется в неизвестном направлении. Оказывается он в итоге где-то в Монголии, посреди пустыни Гоби, пикирует головой в песок, а затем пытается объяснить подоспевшим местным жителям, кто он и чего хочет. Долго говорить, правда, ему не позволяют пришедшие через порталы агенты УВА (Управления временными аномалиями) — они хватают Локи и спешно перезапускают таймлайн.
Бог обмана оказывается в офисе УВА, многоярусном здании-городе, существующем вне времени и пространства. Как он скоро выяснит, его магические силы тут бесполезны, а Камни Бесконечности местные клерки используют вместо зажимов для документов. Анимационный ролик в духе мультфильмов 60-х объяснит новоприбывшему узнику, что вообще тут происходит. Оказывается, УВА — это организация, которую основали Хранители Времени — вселенские существа, которые следят за всеми отклонениями от «священного таймлайна» и не допускают создания мультивселенных. Ведь в ином случае весь мир обратится в хаос.
Любого же, кто своими действиями создал альтернативную реальность, судят и возвращают в исходное положение — по сути, попросту вычёркивают из бытия. Своим исчезновением с помощью Тессеракта Локи как раз нарушил естественный порядок вещей (если вам вдруг интересно, путешествовавшие назад во времени Мстители ничего не нарушали — ведь священному таймлайну нужно было, чтобы они переписали историю). И за это ему приходится пройти через ряд абсурдных бюрократических процедур: расписаться за все слова, сказанные им когда-либо в жизни, проверить, не робот ли он, или простоять в очереди с билетиком на суд. Всё это очень напоминает сюрреалистичную комедию Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике» — там тоже вопросы межгалактического масштаба часто не решались без кучи нотариально заверенных бумаг.
От смерти (ещё одной) Локи спасает агент УВА Мёбиус (его играет Оуэн Уилсон), который убеждает коллег, что асгардский бог ему ещё может пригодиться. Дело в том, что один из «аномалий» — так тут называют существ, изменивших таймлайн, — сбежал из-под стражи и теперь методично уничтожает солдат организации. Мёбиус считает, что Локи способен помочь ему в этом деле.
Но для начала ему нужно сбить спесь с бога обмана. Не стоит забывать, что этот Локи — не тот, что преобразился в «Рагнарёке» и самоотверженно погиб в «Войне бесконечности». Этот Локи только что сражался с впервые собранными Мстителями в Нью-Йорке и проиграл — но до сих пор надеется когда-нибудь стать королём Мидгарда (то есть Земли). Мёбиус задаёт ему простой вопрос: «Нравится ли тебе доставлять боль?» — и пытается убедить наглое божество в том, что его судьба — не править людьми, а быть поверженным Мстителями. Чтобы добиться своего, агент показывает Локи сцены из его «будущего», которое с этой версией героя так и не случилось: того, где он становится причиной смерти своей матери (это, напомним, было во втором «Торе»).
Локи ошарашен показанным, но он всё ещё не оставляет попыток сбежать из-под стражи УВА. Воспользовавшись мимолётным замешательством агентов, он крадёт устройство, искривляющее пространство и время, и с помощью него начинает перемещаться по одинаковым коридорам организации. Запугав клерка тем, что он «разделает его как рыбу» (клерк, правда, понятия не имеет, что такое рыба), Локи возвращает себе Тессеракт — чтобы понять, что его силы в УВА также не действуют.
В итоге он возвращается в ту же комнату, где его допрашивал Мёбиус, и досматривает до конца файл со всеми эпизодами из своей жизни. Локи видит, как умер его отец Один, как он воссоединился с братом и погиб от руки Таноса. Поняв, что в священном таймлайне никто его не ждёт, бог обмана в конце концов соглашается помочь Мёбиусу. Тот, в свою очередь, раскрывает личность опасного беглеца-«аномалии». Им оказывается… сам Локи.
В целом «Локи» пока что выглядит очень любопытно — все эти заигрывания с эстетикой «Доктора Кто» и «Автостопом по галактике», игры с мультивёрсом и абсурдный юмор хорошо подходят персонажу Тома Хиддлстона (кажется, в другой вселенной он и сам мог бы сыграть одну из версий Доктора). Главное, чтобы сериал не забыл развить свой свежий концепт — иначе получим второй «Вандавижн», который начал за здравие, а закончил как консервативный марвеловский блокбастер. Хвалить раньше времени «Локи» боязно, но, если весь он будет как первый эпизод, нас ждёт однозначно лучший сериал из современной линейки Marvel.