
Даже второй, откровенно слабый фильм франшизы на фоне «Мам 3» выглядит крепким середняком. Без юмора, романтики, душевности и драматизма новогодние «Мамы» – как праздничное застолье без елки, оливье и шампанского
Даже второй, откровенно слабый фильм франшизы на фоне «Мам 3» выглядит крепким середняком. Без юмора, романтики, душевности и драматизма новогодние «Мамы» – как праздничное застолье без елки, оливье и шампанского.
В Новый год сбываются самые сокровенные мечты! Популярная телеведущая Надежда получает приглашение от продюсера из Лос-Анджелеса, у забывчивой Катерины появилась возможность отдохнуть от работы на европейском курорте, молодящийся Виктор нашел себе спутницу по переписке, наконец дети и внуки пенсионерки Антонины изыскали возможность спровадить бабушку на Новый год подальше – праздник уже на подходе. Вся эта шумная компания оказывается на соседних местах в самолете, летящем в Прагу, но погодные условия заставляют пилотов сесть в глухом безымянном польском городке, где компания успешно умудряется от рейса отстать. Несколько русских оказались в новогоднюю ночь там, где о самом любимом нашем празднике никто ничего не знает, у новоявленных приятелей и подруг есть всего несколько часов, чтобы поставить сонную Европу на уши.
Нельзя так говорить, но мамы приказали долго жить. Не конкретные и не буквально, но экранные совершенно точно отдали кинематографическому богу свою внутрикадровую душу. RIP. Некогда оригинальное, трогательное, взбудоражившее зрителя кино к третьему фильму полностью утратило блеск, свежесть и лишилось остатка ума. Нет повести печальнее на свете. При всей нашей любви к продукции компании Enjoy Movies вынуждены признать, что катастрофическое пике «Мам» заставляет содрогнуться – за два года от былого шика не осталось ничего.
Чем был хорош первый фильм? Построенный по принципу альманаха, он собрал нескольких режиссеров, которые вполне искренне, с огоньком и бесконечной любовью рассказали по небольшой истории из жизни «отцов и детей». В «Мамах» были юмор и душевность, великолепные актеры в волшебных декорациях, музыка и дух материнства. «Мамы 3» лишились всего этого напрочь. Для начала, третья картина отказалась от формата, теперь это вполне обычный фильм, в котором несколько героев пересекаются в заданной точке, чтобы сообща двигать сюжет. Во-вторых, «Мамы 3» отчего-то решили удариться в эксцентрику и комедийность, хотя сильной стороной первых фильмов были именно драматические эпизоды. Наконец, что совсем странно, от мам в фильме осталось лишь название. Нет, героини, конечно, испытали в своей жизни радость материнства, но в сюжете-то об этом материнстве мы узнаем только по флешбэкам. Как ни смешно, но «мам» в фильме под названием «Мамы» играют нянчащиеся друг с другом отец и сын, беременная полька и суровая начальница местной полиции, гоняющая своего здорового лба-сынулю по поводу и без. Как-то это неправильно – «Мамы» без нормальных мам.
Пойдя на подобное допущение, авторы, очевидно, с самого начала махнули на сюжет рукой, поэтому дыроват он, как ношеный-переношеный костюм Деда Мороза. Начиная с того, что летевшие в Прагу пассажиры как нечего делать вышли в Польше гулять из аэропорта, и заканчивая многочисленными ляпами с алкоголем, местными традициями и языком. Ну да ладно, махнем на это рукой, в конце концов, новогодний полет в Ленинград на Третью улицу Строителей тоже допущение то еще. Праздничный фильм должен задавать тон, поднимать настроение, включать разноцветные гирлянды в душе и глазах зрителя. Есть это в «Мамах»? Увы. Юмора в фильме негусто (о чем можно говорить, когда самый смешной момент в фильме – это полуминутное камео группы «БИ-2» в одном из флешбэков), романтичная европейская красота спрятана во мраке пустынной польской ночи, а все волшебство заключается в том, чтобы найти в заграничном захолустье бутылку «Советского шампанского». Мелковато, скучно и совершенно не понятно, на кого рассчитано. За кого нужно принимать своих зрителей, чтобы так рисовать невинных поляков, не говоря уж про остальное?
Даже кастинг оставляет впечатление того, что фильм снимался по остаточному принципу. Из «старой гвардии» остались Анастасия Заворотнюк, Ольга Волкова, Мария Семкина да Гарик Харламов – далеко не самые яркие персонажи предыдущих фильмов. Лишенные же поддержки, они совершенно теряются и лишаются привычного обаяния, которого фильму катастрофически не хватает. Может быть, главные героини рассчитывали на помощь второго плана? К сожалению, ни Андрей Ургант с улыбкой Брюса Уиллиса, ни Тимур Родригез, наряженный зачем-то плохой копией Владимира Преснякова, ни довольно однообразный еще со времен КВН Евгений Сморигин тащить на себе фильм не желают. Картина мучительно буксует даже на бесснежной аккуратной польской улочке.
Самое обидное для зрителя то, что «Мамы 3» являются грандиозным обманом. Они не имеют ничего общего с первыми фильмами, тут неживые люди летят в игрушечную, выращенную в мозгу сценаристов страну, герои здесь не умеют ни смеяться, ни грустить, их отношения странны и не похожи на человеческие, даже с упомянутым ранее шампанским и то по-честному не получилось. Многие картины Enjoy зрители считают халтурой (обычно незаслуженно), но такого слабого среди них еще не было. Это даже не поддельные китайские елочные игрушки, это фейковая реклама шулерских купонов на скидку при покупке поддельных китайских елочных игрушек. Карнавала не будет, карнавала нет!