На фоне возрастающей популярности вампирской тематики в Голливуде хотелось бы вспомнить о скрытых бриллиантах кинематографа прошлых лет — фильмах о вампирах, которые в силу возраста оказались покрыты пылью забвения, но определенно заслужили право на возрождение и даже некоторое переосмысление.
В одной из своих первых главных ролей Джим Керри сыграл Марка Кендалла, старшеклассника, который никак не может расстаться с девственностью. Однажды вечером главный герой знакомится с привлекательной женщиной, буквально жаждущей отведать крови невинного. По сути, «Однажды укушенный» — это квинтэссенция всего, за что мы так любим комедии 80-х годов. Здесь есть и ностальгическая атмосфера давно ушедшего времени, и юмор без намека на цензуру, и прорва озабоченных подростков, готовых на все, чтобы вкусить наконец все прелести полноценной взрослой жизни. Керри, как обычно, дарит щедрый слэпстик и в целом ни в чем себя не ограничивает. Лорен Хаттон в роли коварной соблазнительницы — достойный конкурент миссис Робинсон из культового «Выпускника» Майкла Николса.
В этой трогательной романтической комедии Алисия Сильверстоун и Кристен Риттер играют Гуди и Стейси — двух вампирш-вегетарианок, разделяющих апартаменты в современном Нью-Йорке. И пока Гуди медленно впадает в экзистенциальный кризис, Стейси активно налаживает личную жизнь и даже знакомится с потомком Ван Хельсинга. Ситуация обостряется, когда на пороге квартиры главных героинь появляется Цицирия (Сигурни Уивер) — их зловредная создательница, которая серьезно настроена на охоту за людьми. Как и большинство картин середины десятых годов, «Вампирши» скорее иронизируют над образом кровососа, нежели воспринимают его всерьез. Сюжетными тропами картина Эми Хекерлинг во многом напоминает «Реальных упырей» Тайки Вайтити и Джемейна Клемента с поправкой на то, что «Вампирши» вышли на два года раньше.
«Ганжа и Хесс» — это экспериментальный фильм ужасов режиссёра Билла Ганна. Главный герой — профессор антропологии по имени Ф. Гесс Грин (Дуэйн Джонс) — против своей воли становится вампиром, когда преданный, но не совсем уравновешенный помощник Меда случайно пронзает его проклятым кинжалом. По мере развития событий Гесс влюбляется в Гянджу (Марлен Кларк), которая узнает его темную тайну. В фильме тема вампиризма и вечной жажды крови использована как метафора зависимости, однако продюсеры того времени такой новаторский подход не оценили. В итоге «Ганжа и Хесс» подвергся суровому монтажу, существенно изменившему тональность сюжета. Через несколько лет Спайк Ли выпустил «Сладкую кровь Иисуса», ремейк хоррора Ганна, который впоследствии стал знаковым представителем так называемого черного кино.
Главная героиня ленты «Девушка возвращается одна ночью домой» — безымянная девушка-вампир, сыгранная актрисой Шейлой Ванд. Каждую ночь она бродит по улицам плохого города, питаясь кровью плохих людей. Однажды она знакомится с по-настоящему добрым Арашем (Араш Маранди). Между ними возникает некая близость, которая тем не менее не избавляет девушку от кровожадного стремления убивать. Вышедшая в 2014 году картина Аны Лили Амирпур предлагает свежий взгляд на вампиров, когда главная героиня представлена глубоко страдающим, сломленным персонажем, находящимся в поиске справедливости. Черно-белая цветовая палитра и многочисленные референсы к классическим фильмам ужасов станут настоящей усладой для всех ценителей жанра.
«Легенда о вампире» Симако Сато фокусируется на молодой и привлекательной библиотекарше Анне (Сюзанна Гамильтон), которая невольно становится объектом преследования сразу двух вампиров. Первый — меланхоличный Алекс (Джулиан Сэндз) — видит в ней свою первую и единственную любовь. Второй — психопатичный Эдгар (Кеннет Крэнем) — видит в Анне возможность отмщения старому сопернику. Кто бы мог подумать, что в начале 90-х годов андеграундный хоррормейкер Симако Сато снимет инди-версию «Сумерек» с кровавым эротизмом и шокирующими сценами насилия, в которой томные взгляды влюбленного вампира никогда не заканчиваются чем-то хорошим. Возможно, именно по этой причине фильм в итоге так и не стал зрительским хитом.
«Голод» Тони Скотта — одна из немногих картин, совершенно несправедливо преданных забвению. Действие разворачивается вокруг пары вампиров — Мириам и Джона, — которые сталкиваются с кризисом в отношениях после того, как Джон знакомится с привлекательной ученой по имени Сара. Помимо блестящего актерского состава в лице Дэвида Боуи, Катрин Денев и Сьюзен Сарандон в фильме присутствует абсолютно неисчерпаемый вайб чувственности, потому что «Голод» — это в первую очередь кино о любви: жестокой, дерзкой, а иногда и абсолютно беспощадной. Сложно представить, что у руля такого эстетически выверенного фильма оказался Тони Скотт, казалось бы, признанный режиссер «мужских историй». По сей день «Голод» остается одной из его самых ярких и запоминающихся работ, которая выгодно выделяется на фоне экшенов-однодневок.