Новая прокатная неделя принесла классику о реинкарнации Будды, вестерн Вигго Мортенсена и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Фильмы итальянского классика Бернардо Бертолуччи все чаще выходят в повторный прокат — два года назад зрители могли посмотреть на больших экранах теплую историю взросления «Ускользающая красота», а буквально на прошлой неделе окунуться в протестный май 1968-го благодаря «Мечтателям». На этой неделе прокатчики предлагают аудитории обратить внимание на одну из самых скандальных, финансово провальных и вместе с тем недооцененных картин в фильмографии постановщика. «Маленький Будда» — амбициозное и наивное кино о буддизме, истоках религии и ее основных постулатах.
Фильм одновременно рассказывает две истории: в современности тибетские монахи пытаются понять, кто из трех детей является реинкарнацией учителя Ламы Дордже, а в древности принц Сиддхартха (Киану Ривз) благодаря просветлению становится Буддой Гаутамой. Возможно, создателям не всегда удается удачно срифмовать прошлое и настоящее, да и в наше время довольно дико смотрится Киану Ривз в роли брахмана, но тем не менее «Маленький Будда» — кино огромного таланта. Режиссура Бертолуччи, операторская работа Витторио Стораро и музыка Рюити Сакамото превращают религиозное кино о вере в непонятый шедевр о вере, который раскрывается на большом экране.
Четыре года назад народный любимец Вигго Мортенсен удачно дебютировал в режиссуре и представил «Падение» — душераздирающую драму о семейных разборках отца и сына. Закрепить успех на новом поприще голливудский актер решил в другом жанре — во второй работе Мортенсен обращается к вестерну, а точнее, его феминистскому переосмыслению. «Мёртвые не причиняют боли» — история горькой любви: в середине XIX века встречаются два не похожих друг на друга одиночества, аристократичная Вивьен (Вики Крипс) и суровый солдат Ольгер (сам Мортенсен). Беззаботная и полная радости жизнь влюбленных заканчивается, когда за окном начинается Гражданская война: Ольгер уходит на фронт — Вивьен смиренно ждет возвращения возлюбленного. Несмотря на мелодраматический сюжет и попытку взглянуть на жанр с женской перспективы, в фильме хватает фирменных элементов вестерна: харизматичных злодеев, рассуждений о беззаконии, напряженных дуэлей и, конечно, жестоких убийств.
Смита из Индии мечтает, чтобы ее дочь сбежала от жестокой кастовой системы и пошла в школу. Итальянка Джулия пытается спасти семейный бизнес, а Сара из Канады узнает сразу две новости: о долгожданном повышении на работе и смертельной болезни. Три далекие друг от друга и непохожие женщины с разных континентов, но их истории и жизни пересекутся самым неожиданным образом. «Сплетение судеб» — большой французский хит, который очаровал аудиторию воодушевляющей и эмоциональной историей о женских жертвах и подвигах. Если вы фанат «Ешь, молись, люби», то смело отправляйтесь на ближайший сеанс фильма Летиции Коломбани — только не забудьте взять с собой пачку носовых платков.
В середине 2010-х режиссер «Крепкого орешка 2» и «Сделки с дьяволом» Ренни Харлин переехал в Китай, снял несколько сомнительных блокбастеров, подзаработал и вновь вернулся в англоязычное кино. В этом году постановщик обещает порадовать фанатов сразу четырьмя фильмами. Первый из них вышел в январе — это боевик «Каменщик» с Аароном Экхартом. Остальные три — амбициозная хоррор-трилогия «Незнакомцы», которая перезапустит вселенную одноименного фильма Брайана Бертино 2007 года. Правда, сюжет триллера не то чтобы оригинальный — создатели запросто могли сами снять что-то похожее. Первая часть с подзаголовком «Начало» расскажет о супружеской паре (Мэделин Петш и Фрой Гутьеррез), которая в честь пятой годовщины свадьбы отправляется в затяжное путешествие по стране. Герои вынужденно останавливаются в маленьком городке, где ночью к ним врываются трое садистов в кукольных масках.
Главным трендом ближайших лет может стать хоррор-переосмысление культовых персонажей сказок и мультфильмов. Дело в том, что авторские права по истечении определенного срока становятся общественным достоянием. Собственно, этим и пользуются кинематографисты, которые снимают фильмы ужасов про злых Микки Мауса и Бэмби. Первой и пока что самой яркой попыткой издевательства над любимцами детства стал слэшер «Винни-Пух: Кровь и мёд», в котором Винни и Пятачок истребляют гостей леса. Фильм получил пять «Золотых малин», но прилично окупил мизерный бюджет. Неудивительно, что режиссер Рис Фрейк-Уотерфилд решил снять сиквел — во второй части злодеи объединяются с Тигрой и Совенком, покидают Чудесный лес и отправляются наводить порядок в городе.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.