
Новая прокатная неделя принесла экспериментальный хоррор от лица убийцы, странную комедию про бигфутов и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
До релиза «Собирателя душ» Оза Перкинса и «Носферату» Роберта Эггерса на звание главного хоррора года среди прочих будет претендовать «Нежить» — концептуальное кино, которое пытается встряхнуть жанр с помощью простого приема. Режиссер Крис Нэш сменил перспективу и решил показать типичный слэшер от лица молчаливого маньяка, который зловеще бродит по лесу, подглядывает за молодежью и безжалостно ее убивает. Для клаустрофобного эффекта кино снято в давящем формате 4:3, а главное — по-фестивальному неторопливо, чтобы зритель смог прочувствовать напряжение. Еще одна важная техническая особенность хоррора про немого убийцу — акцент на звуковой дизайн, который позволяет вслушиваться во все шорохи и дуновения ветра. Чем не причина посмотреть новинку в зале кинотеатра?
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Одновременно с «Нежитью» в прокате появится еще один хит зарубежных фестивалей, который выворачивает жанровое кино наизнанку. «Лохматые предки» — комедия о трудной, но полной нелепых случайностей жизни сасквочей, или бигфутов, лохматых людей, чье существование обычно доказывают снимками преступно низкого качества. Фильм Дэвида и Нэйтана Зеллнеров позволит познакомиться с ними поближе и понять психологию мифических существ. Вместо стереотипного сюжета о встрече с людьми — набор скетчей и гэгов о выживании, соперничестве самцов и воспитании детенышей. «Лохматые предки» смотрятся как абсурдная псевдодокументалка о дикой природе, которая не всем придется по душе, но наверняка найдет своего зрителя.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Первый за 15 лет фильм готовится представить Джордан Скотт — племянница Тони Скотта и постановщица тепло принятой исторической драмы «Трещины». «Город страха» — кино с голливудским актерским составом, но снятое в Европе. Такие симбиозы чаще всего заканчиваются плачевно, но не будем делать поспешных выводов. Новинка расскажет про криминального психотерапевта Бена (Эрик Бана), который вместе со взрослой дочерью (Сэди Синк) приезжает в Берлин, чтобы проконсультировать полицию в деле о местной секте самоубийц. Пока герой исследует странное религиозное объединение, девушка знакомится с юношей и сама попадает в культ. Бену предстоит не только докопаться до истины, но и спасти ребенка, который в любой момент может погибнуть. Бана и Синк — не единственные знакомые лица в грядущем психологическом триллере. На втором плане появятся Сильвия Хукс из «Бегущего по лезвию 2049» и Йонас Дасслер, знакомый нам по драме «Работа без авторства».
«Город страха» — не единственный камбэк недели. Вторым триумфальным возвращением и даже воплощением давней мечты должно бы стать фэнтези «Самая большая луна» — первый за 14 лет фильм Алексея Попогребского («Как я провел этим летом»), для создания которого режиссер вдохновлялся психологическим образованием. Фильм расскажет об эмерах — сверхлюдях, которые умеют управлять чужими эмоциями. Двое полукровок, Денис (Иван Ивашов) и Катя (Симона Куст), влюбляются друг в друга, но не знают, как поступить. Скрытая сила дуэта должна либо возвеличить энергетических вампиров, либо помочь установить мир между эмерами и людьми. К сожалению, что-то пошло не так — в прокат выйдет явно не проект мечты Попогребского, ведь режиссер незадолго до премьеры убрал свою фамилию из титров. Первые зрители считают жест оправданным — «Самая большая луна» кажется незрелищной и устаревшей попыткой снять отечественный ответ «Сумеркам».
До отечественного проката наконец-то дошел один из хитов прошлогоднего Берлинского кинофестиваля — драма Маргарете фон Тротта о феминистской иконе и великой австрийской писательнице Ингеборг Бахман (Вики Крипс). Картина в первую очередь расскажет о радикальных текстах и уникальных источниках вдохновения литераторши, а также о ее романтических отношениях. Бахман жила в крупнейших городах Европы и очаровывала знаменитых интеллигентов, которые были не прочь провести с писательницей остаток жизни, но вскоре чувствовали угрозу от ее таланта. «Объясни мне, любовь» — познавательное кино о недостаточно известной феминистке и культуре середины ХХ века, а также олдскульная мелодрама с симпатичными видами старинных европейских улочек.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.