
Новая прокатная неделя принесла фолк-хоррор от создателей хита «Спокойной ночи, мамочка», итальянскую драму о знойной жаре и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Австрийский дуэт Северина Фиалы и Вероники Франц прославился в 2014 году после релиза психологического триллера «Спокойной ночи, мамочка» о близнецах, сомневающихся в идентичности родительницы. Успех фильма не только обернулся провальным голливудским ремейком с Наоми Уоттс, но и позволил Фиале и Франц самим попробовать силы в американской киноиндустрии. Дуэт поставил хоррор «Сторожка» и несколько эпизодов сериала «Дом с прислугой». Кажется, режиссеры вполне могли остаться в США, но решили вернуться домой.
В этом году Фиала и Франц вернулись с новой жуткой историей — смесью феминистской драмы и психологического хоррора. «Одержимая» посвящена австрийской крестьянке XVIII века Агнес (Аня Пляшг), которая выходит замуж за деревенского мужчину, но чувствует себя чужой и одинокой в новом доме. Постепенно отдаляясь от сообщества и супруга, героиня теряется в собственных мыслях и решается на мрачный поступок. «Одержимая» не только стала хитом Берлинского кинофестиваля (фильм получил награду за художественные достижения), но и покорила западную прессу. Особых комплиментов заслужили давящая и дискомфортная атмосфера картины и, конечно, ревизионистский сюжет о месте женщины в патриархальном обществе.
Даже в самые скучные прокатные недели можно рассчитывать на премьеру либо жуткого хоррора, либо душевной европейской драмеди. На этой неделе за второй пункт отвечает «Я же говорила» — итальянский альманах Джиневры Эльканн, в котором пересекаются четыре сюжетные ветки. Место действия — январский Рим, в который внезапно пришло экстремальное потепление: на термометре почти 50 градусов. Нервы жителей не выдерживают — зависть, честолюбие, презрение и прочие чаще всего подавленные эмоции рвутся наружу. Эльканн подобрала максимально разнообразный состав героев — потеть на экране будут святой отец, бывшая порнозвезда, горюющая дочь и наркозависимая артистка. В главных ролях не менее разношерстные актеры — Альба Рорвахер, Валерия Бруни-Тедески, Дэнни Хьюстон, Валерия Голино и Риккардо Скамарчо.
Еще несколько лет назад Хейли Беннетт казалась будущей звездой, которая активно набирает ход перед большим прорывом («Элегия Хиллбилли», «Дьявол всегда здесь», «Сирано»). Увы, что-то пошло не так — актриса сменила заточенные под награды драмы на малобюджетное инди-кино. Один из таких обскурных и оставленных без внимания фильмов — историческая драма «Мадам Клико», основанная на, как это часто бывает, дикой реальной истории. В начале XIX века наслаждающаяся супружеской жизнью героиня (Беннетт) теряет мужа, но решает продолжить семейное дело по изготовлению вина. Женщина запускает собственную марку «Вдова Клико» и пытается пробиться на рынок, заполненный высокомерными, алчными и сексистскими конкурентами. Близкую по духу историю о прыткой предпринимательнице рассказывал хулиганский сериал «Джентльмен Джек», создатели которого не стеснялись ломать четвертую стену или намеренно добавлять анахронизмы. «Мадам Клико» — полная противоположность недооцененной драмеди HBO: это во многом предсказуемый и безопасный байопик, зато в фильме нашлось место сразу двум народным любимцам, Тому Стёрриджу и Сэму Райли.
Нет желания смотреть австрийский хоррор о вынужденном супружестве крестьянки и ее тяжелой деревенской жизни? Понимаем, поэтому в качестве альтернативы рекомендуем присмотреться к казахстанскому фильму ужасов с подозрительно схожим сюжетом. «Дастур» Куаныша Бейсека — прошлогодний хит, который скрещивает самобытный фольклор и вечный сюжет о мести. Сын аульского скотовладельца Болат (Ермек Шынболатов) насилует молодую девушку Диану (Нурай Жеткерген). Шокированные родители потерпевшей соглашаются на унизительную сделку — не заявляют о преступлении в полицию в обмен на выгодный брак детей. Эмоционально травмированная Диана после свадьбы переезжает в дом нового мужа, где странным образом начинают умирать все, кто обидел героиню. За последние годы казахстанские фильмы и сериалы начали пользоваться спросом у отечественных зрителей — не сомневаемся, что «Дастур» поможет в популяризации киноиндустрии соседней страны.
Павел Прилучный никак не может избавиться от образа зазнавшегося мажора с золотым сердцем. А может, и не хочет — сложно винить актера в отсутствии разнообразных ролей. В новой комедии Прилучный сыграл Тимура — сына олигарха, который никогда не работал и привык прожигать жизнь. Бизнес-партнер отца (Алексей Чадов) предлагает Тимуру рискованное пари: нужно проработать месяц водителем у высокомерной светской львицы (Ольга Погодина), привыкшей каждый день увольнять подчиненных. Если Тимур выиграет, то станет полноценным наследником отцовской компании, проиграет — уйдет и не будет никому мозолить глаза. Очевидно, первый опыт работы на побегушках кардинально трансформирует наглого героя. «Водитель-олигарх» на бумаге мало чем отличается от большинства отечественных комедий, но у новинки есть одно важное достоинство: за сценарий отвечали братья Олег и Владимир Пресняковы — авторы «Изображая жертву» и «Мистера Нокаута».