Новая прокатная неделя принесла нам драму о дерзкой операции времен Второй мировой войны, комедию о мести нечестному застройщику и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Если от засилья военных блокбастеров в прокате никуда не деться, стоит обратить внимание на самый интересный из них. На эту роль подходит, например, британская драма «Операция “Мясной фарш”», предлагающая взглянуть на один из самых диких эпизодов Второй мировой войны. В 1943 году союзные войска хотели атаковать итальянскую Сицилию, но нацисты сработали на опережение и подготовили надежную защиту берегов. Тогда было решено запустить секретную операцию по дезинформации — на берегу Испании должен был всплыть труп британского разведчика с портфелем, в котором лежали секретные документы, подтверждающие атаку, но со стороны Греции. Фильм Джона Мэддена, режиссера «Опасной игры Слоун», предлагает очень доходчивое объяснение того, какой ценой этот невероятный план был воплощен в жизнь.
Отечественные кинематографисты продолжают высмеивать злободневные темы современной России — например, мошенничество со стороны застройщиков, которые «кидают» дольщиков, вложивших в недвижимость все свои сбережения. Комедия Илья Фарфеля как раз посвящена такой досадной ситуации: две семейные пары лишились всего, потому что постройка дома мечты была заморожена на стадии котлована для фундамента. Обиженные на несправедливое отношение, они находят шикующего на украденные деньги застройщика, нападают и берут предпринимателя в плен. Пока непутевый глава компании учится разговаривать с простым народом, его вовсю ищут бизнес-партнеры, переживающие, что сами стали жертвой аферы.
Редкий гость отечественного проката — микробюджетный инди-триллер, о котором практически ничего неизвестно, потому что в России он выходит раньше, чем в остальном мире. Есть разве что интригующий синопсис: пять человек просыпаются в криогенных камерах, запертых в подземном учреждении. Герои помнят, кто они и как сюда попали, но предполагают, что были частью научного эксперимента, который пошел не по плану. Когда они постепенно начинают вспоминать обрывки информации, то понимают, что камеры не могли открыться сами по себе. Среди них есть убийца, который это сделал, а теперь издевается над остальными.
В прокат на этой неделе выходит «Вивариум» — абсурдная сатира на умирающую американскую мечту. Решившая съехаться молодая пара обращается к риелтору — тот выбирает им уютное гнездышко в образцовом пригороде, состоящем из рядов одинаковых домов. Они быстро выясняют, что выбраться из огромного лабиринта невозможно — все дороги ведут к их дому под номером 9. Социальная критика и осмысление страхов молодого поколения сменяются клаустрофобным триллером о невозможном побеге из идеальной тюрьмы. «Вивариум» по праву считается одним из самых необычных и запутанных триллеров последних лет и духовным наследником «Сумеречной зоны», который при возможности стоит посмотреть на большом экране.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Одним из главных фильмов прошлого года стала драма «Худший человек на свете», осмысляющая кризис миллениалов — тридцатилетних с нереализованными амбициями и непониманием, чего они хотят от жизни. На волне успеха в отечественный прокат выпускают прошлые фильмы Йоакима Триера. Один из них — тематически пересекающаяся с недавним хитом драма «Осло, 31 августа». Это одна из самых депрессивных и тяжелых картин прошлого десятилетия — полуторачасовая одиссея Андерса, вышедшего на сутки из реабилитационного центра для собеседования и встреч с несколькими старыми друзьями. В свои 34 он уже смирился с тем, что жизнь закончена, поэтому устраивает себе достойные проводы.