Новая прокатная неделя принесла долгожданный триквел про медвежонка Паддингтона, волшебную драму Андреа Арнольд и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Семь долгих лет ожидания подошли к концу — на большие экраны наконец-то возвращается народный любимец и одно из главных британских достояний, медвежонок Паддингтон. Затяжная пауза сказалась на составе создателей и актеров: во-первых, режиссер первых частей Пол Кинг отправился снимать «Вонку» — его заменил дебютант Дагал Уилсон. Во-вторых, у миссис Браун теперь новое лицо: Эмили Мортимер органично заняла освободившееся после Салли Хоукинс место.
В новом фильме дождливые и неприветливые улочки Лондона сменили густые леса Амазонки. Паддингтон в компании семейства Браун отправляется на поиски пропавшей тети Люси и заодно правды о своем происхождении. Западная пресса аккуратно утверждает, что третья часть не ровня первым двум. Конечно, получился забавный и очень трогательный семейный блокбастер, воспевающий доброту и любовь к близким, но сентиментальности стало намного больше, чем изобретательности.
Подробнее о фильме читайте в нашем интервью с Антонио Бандерасом и Оливией Колман.
Андреа Арнольд — живой классик и постановщица, мастерски сочетающая черствый социальный реализм и воздушную поэтичность. «Птица» — первый за восемь лет фильм Арнольд. За это время возникла вопиющая и несправедливая ситуация: режиссерка поставила второй сезон «Большой маленькой лжи», но во время постпродакшена вмешался продюсер Жан-Марк Валле и целиком перемонтировал отснятый материал. Можно только представить, с каким спокойствием постановщица вернулась в большое кино, где выступает единоличным автором. «Птица» и правда полностью арнольдовское кино, но с небольшим новшеством: фирменную историю о тяжелом взрослении девушки разбавляют невиданные ранее вставки магического реализма. Картинка расскажет о 12-летней Бейли (Никия Адамс), которая в окружающем балагане находит островок спокойствия — девочка встречает рассудительного мужчину по прозвищу Птица (Франц Роговский).
Чилиец Пабло Ларраин продолжает чередовать самобытные ленты об истории страны и безопасные голливудские проекты. После дерзкой вампирской комедии «Граф» режиссер представил «Марию» — академическую и спокойную драму о жизни великой оперной певицы Марии Каллас. Новинка завершает меланхоличную трилогию о великих женщинах ХХ века, которая началась с «Джеки» и продолжилась «Спенсер». «Мария» — такое же интимное и клаустрофобное кино, которое не пересказывает биографию, а сосредотачивает внимание на одном конкретном, но очень важном этапе в жизни героини. Особый интерес новинка вызывает у тех, кто следит за кинонаградами и уже пытается предсказать участников премии «Оскар». Аналитики не сомневаются, что в списке номинантов будет имя Анджелины Джоли, которая со времен «Подмены» не радовала фанатов настолько эмоциональным и проработанным перформансом.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Несколько лет назад француженка Одри Диван пополнила уникальный список, в котором среди прочих находились Андрей Тарковский и Андрей Звягинцев: дебютный фильм постановщицы, историческая драма об аборте в 1960-х «Событие», выиграл «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Казалось бы, после громкого триумфа будут открыты все двери и возможности, но Диван решила рискнуть и взялась за переосмысление серии эротических драм «Эммануэль», основанной на одноименном романе Эмманюэль Арсан. К сожалению, модернизировать критикуемую за объективацию историю в профеминистское кино о познании собственной сексуальности не вышло. Если в оригинале скрытые желания исследовала скучающая жена дипломата, то в ребуте героиней стала властная женщина, которая оценивает качество люксовых отелей. Соответствующую духу времени замену нивелировали поверхностные размышления о гендерных стереотипах. В итоге новую «Эммануэль» разгромили как пресса, так и зрители. Впрочем, разве прохладный прием когда-то останавливал фанатов эротических драм?
В честь сорокалетия на большие экраны возвращаются «Любовь и голуби» — без скидок культовое кино и важнейшая лирическая комедия предперестроечного периода, которая поймала дух 1980-х, конфликт деревни и города и народное помешательство на иррациональном. Напомним, в центре истории курортный роман сельского мужчины (Александр Михайлов) и столичной женщины (Людмила Гурченко), который переворачивает с ног на голову жизнь семьи героя. Поклонники фильма вряд ли упустят возможность пересмотреть на большом экране нежную историю об адюльтере, но сходить в кино стоит и тем, кто по каким-то причинам игнорирует советскую классику. Поверьте, «Любовь и голуби» любят не только из-за ностальгии: это один из самых смелых и изобретательных (вы удивитесь креативности отдельных монтажных переходов!) студийных фильмов в истории СССР.