Новая прокатная неделя принесла криминальный триллер с усатым Джудом Лоу, драму по мотивам «Одиссеи» Гомера и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Австралиец Джастин Курзель продолжает исследовать излюбленные темы — мужскую социализацию («Подлинная история банды Келли») и малоизвестные, но полные насилия истории («Нитрам», «Сноутаун»). «Безмолвное братство» — олдскульный детектив, основанный на реальном противостоянии ФБР и американских националистов, грабящих банки, чтобы свергнуть правительство. В 1983 году агент Терри Хаск (Джуд Лоу) приезжает в глубинку штата Айдахо и видит растущий на глазах культ белых под предводительством опасного и наглухо отбитого расиста Боба Мэттьюса (Николас Холт).
«Безмолвное братство» — образцовый боевик о крутых мужиках, которые через слово говорят о единении и товариществе, но на самом деле с радостью предадут каждого соратника ради надуманной высшей цели. Кинематографичное насилие, мастерски стилизованная под эпоху картинка и напряженный сюжет о противостоянии, в котором одной из сторон суждено погибнуть. Палповые боевики — явно не тот жанр, ради которого зрители в наше время возвращаются в залы кинотеатров, но в этот раз точно стоит сделать исключение.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Подарок для тех, кто после просмотра «Гладиатора 2» не готов прощаться с античностью — потными и полуголыми мужчинами, боями на мечах и кулуарными заговорами. «Возвращение Одиссея» — частичная экранизация Гомера: после двадцатилетнего путешествия на родину пребывает великий царь (Рэйф Файнс), но в Итаке постаревшего и не раз переосмыслившего жизнь Одиссея никто не ждет: смирившаяся с участью вдовы Пенелопа (Жюльет Бинош) устраивает состязания для женихов, а сын Телемах (Чарли Пламмер) желает повторить достижения ставшего мифом отца. Одиссею предстоит не только доказать свою личность, но и спасти семью от опасных предателей. Фильм Уберто Пазолини — конечно, не блокбастер и не наследник «Трои» Вольфганга Петерсена: это скорее тягучая костюмированная драма о людях, чьи судьбы перемолола война.
Хальвдан Ульман Тёндель не испугался вечных сравнений с именитым дедом Ингмаром Бергманом и великой бабушкой Лив Ульман, поэтому рискнул стать кинематографистом. Судя по дебютному фильму, не зря. «Арман» — отмеченная в Каннах камерная драма в стиле «Резни» и «Большой маленькой лжи» о том, как детские проблемы вскрывают взрослые нарывы. Известная актриса Элизабет (Ренате Реинсве) экстренно приезжает в школу на собрание — формулировки аккуратные и размытые, но вроде как шестилетний сын героини, мягко говоря, нарушил личные границы одноклассника. Попытки понять, что произошло на самом деле, сталкивают Элизабет, молодую учительницу и родителей пострадавшего лбами. Названный в честь того самого пакостника-сына «Арман» — психологически тяжелое и эмоционально выматывающее кино, которое кому-то покажется типичной фестивальщиной, но точно найдет своего зрителя.
Еще один важный каннский дебют в прокате: Агат Ридингер выпала уникальная честь представить первый фильм сразу в основном конкурсе кинофестиваля. «Дикий алмаз» хоть и остался без призов жюри, но все равно вошел в историю. Девятнадцатилетняя Лиана (Малу Хебизи) отчаянно пытается вырваться из бедного приморского городка Франции — девушка мечтает любой ценой прославиться в Сети и соглашается на участие в сомнительном реалити-шоу. «Дикий алмаз» — фестивальная история взросления с непрофессиональными актерами, трясущейся камерой и предсказуемой историей о жестокости мира: зрителям предлагается посмотреть на славу как на социальный лифт для барышень из неблагополучных семей. Кроме того, синефилы наверняка оценят завораживающую операторскую работу и кадры, залитые неоновым светом.
В 2013 году Хаяо Миядзаки в очередной — в тот момент казалось, что последний — раз ушел на пенсию, завершив выдающуюся карьеру «Ветром крепчает», шедевром о безответной любви к родине, близкому человеку и любимому делу. Десять лет спустя Миядзаки вернулся с «Мальчиком и птицей» — получившим «Оскар» аниме, ставшим своего рода завещанием потомкам и подведением итогов жизни. Документальный фильм Каку Аракава раскрывает трогательную, если не душераздирающую закулисную историю шедевра — оказывается, последняя картина стала терапевтическим упражнением, которое помогло Миядзаки принять смерть близкого друга и коллеги Исао Такахаты. Фильм обнажит горе мастера и покажет дотошный, растянутый на годы процесс работы над аниме — магия студии Ghibli рождается из слез и пота создателей.