
Новая прокатная неделя принесла один из важнейших фильмов прошлого года, шедевр Уэса Андерсона и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Согласно масштабному опросу международных кинокритиков, «Все, что нам кажется светом» — лучший фильм 2024 года. Игровой дебют документалистки Паял Кападии получил Гран-при Каннского кинофестиваля и должен был пошуметь во время сезона наград, но звезды не сошлись. Индия отправила на соискание «Оскара» в категории «лучший иностранный фильм» «более традиционный» комедийный мюзикл, а киноакадемия полностью проигнорировала картину в других номинациях. До отечественного проката драма доходит в обидном статусе неудачника, но это не то чтобы важно. Куда ценнее неоспоримые художественные особенности фильма. «Все, что нам кажется светом» — нежное и одновременно злободневное кино о женщинах в современной Индии: через отношения двух подруг-медсестер Кападиа умудряется не только рассказать трепетную историю о надеждах и маленьких победах, но и раскритиковать удушающие патриархальные обычаи страны.
Подробнее о фильме читайте в интервью с постановщицей.
Пока Уэс Андерсон вовсю готовится к премьере нового фильма («Финикийская схема» — очередной звездный капустник, который покажут в Каннах), нам остается в очередной раз пересматривать прошлые шедевры постановщика. Страшно сказать, но «Королевство полной луны», которое скоро отметит 13-летие, уже старше своих героев — озорных и по уши влюбленных 12-летних ребят (Джаред Гилман и Кара Хэйуорд), которые в начале 1960-х сбегают прочь от скучных взрослых и пытаются вместе выжить в глуши. Это идеальное кино для февральских морозов — яркое, динамичное и согревающее наивной, но такой искренней верой в настоящую любовь. Если каким-то чудом пропустили фильм, обязательно сходите в кино — детская радость и желание пересмотреть другие работы Андерсона гарантированы.
«Чистый лист» — лауреат прошлогоднего кинофестиваля «Короче», который, как это, к сожалению, часто бывает с фестивальными хитами, с трудом, но все же дошел до отечественного проката. Дебют Полины Кондратьевой посвящен юной поэтессе и бунтарке Рите (Полина Цыганова), которая после смерти матери с трудом уживается под одной крышей с печальным отцом (Дмитрий Куличков). Девушка планирует побег и ради заработка соглашается стать сиделкой дочери своей бывшей учительницы (Елена Лядова) — девушки с ДЦП, которой нужно постоянное внимание (Зинаида Ястржембская). Короткая подработка внезапно оборачивается открытием долгожданного призвания — героиня находит в женщинах если не новую семью, то точно убежище от неприятного внешнего мира. В отличие от большинства фильмов о подростковом бунте, «Чистый лист» пронизан меланхолией и не по годам развитой мудростью: это маленькое, но гордое кино о женщинах, мечтах и обманчивом желании начать все сначала.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Как и «Все, что нам кажется светом», «О, Канада» — еще один участник основного конкурса прошлогоднего Каннского кинофестиваля. Фильмы с Круазетт все чаще доходят до отечественного проката, и это большой повод для синефильской радости. Другое дело, что новый фильм Пола Шредера, как и большая часть его фильмографии, явно не всем придется по душе. «О, Канада» — фильм-воспоминание или даже исповедь: легендарный документалист Леонард дает, возможно, последнее интервью в жизни. Мужчина понимает, что это тот самый шанс рассказать окружающим постыдную правду о себе и развеять дюжину лживых мифов, которые сформировались вокруг его скандальной персоны. Если вы не ярый фанат Шредера, то основной причиной дать фильму шанс можно считать участие сразу двух секс-символов разных эпох: пожилого Леонарда играет Ричард Гир, а молодого — Джейкоб Элорди. Как можно пропустить такой кроссовер — еще и на большом экране?
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
«Лучше всех» — не просто очередная европейская комедия, а главный хит Франции прошлого года: картина окупила свой бюджет в двенадцать раз и стала одним из самых кассовых французских фильмов в истории. Возможно, до отечественного проката кино дошло с внушительным опозданием, но главное — зрители получили возможность посмотреть хит в зале кинотеатра с другими людьми. Иногда это важнейшее условие для того, чтобы комедия по-настоящему раскрылась. «Лучше всех» расскажет об отце и сыне, которые после ограбления банка садятся в автобус, направляющийся в лагерь для людей с особенностями развития. Мошенники без зазрения совести выдают себя за отдыхающего и опекуна, пока не проникаются болью и мечтами участников лагеря.