Новая прокатная неделя принесла нам байопик о шведском футболисте Златане Ибрагимовиче, дебютный фильм Екатерины Селенкиной и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Шведскому футболисту Златану Ибрагимовичу 40 лет, но он и не думает заканчивать профессиональную карьеру — более того, даже в приличном для атлета возрасте он продолжает играть на высочайшем уровне, помогая «Милану» победить в чемпионате Италии. «Я — Златан» — это его заслуженный байопик, который посвящен трудному детству Ибрагимовича в криминальных районах Мальмё и тому, как его сложный характер мешал адаптироваться в амстердамском «Аяксе» после трансфера. Может показаться, что эта лента для фанатов футбола в целом и высокомерного игрока в частности, но это, к счастью, не так. «Я — Златан» расскажет универсальную историю о том, что порой главным препятствием на пути к успеху может стать собственное эго.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Издание «Искусство кино» в конце года попросило российских кинокритиков подвести итоги — результатом коллективного голосования стало присуждение дебюту Екатерины Селенкиной «Обходные пути» звания лучшего отечественного фильма 2021 года. Если вам недостаточно этого громкого звания, чтобы дать картине шанс, посмотрите хотя бы на его необычный постер, завораживающий трейлер или интригующий синопсис: закладчик Денис гуляет/работает в спальном районе Москвы, погружаясь в медитативное настроение окраин города. Увидеть экспериментальное кино в прокате — большая редкость, к этой ленте стоит присмотреться внимательнее.
Может показаться, что «Мой легионер» — это просто очередная весточка с прошлогоднего Каннского кинофестиваля, но есть одно «но»: одну из главных ролей в фильме исполнил российский актер Александр Кузнецов, активно пытающийся сделать себе имя за границей. Если вы не заинтересованы в поддержке соотечественника, то хотя бы обратите внимание на интригующую завязку фильма. «Мой легионер» расскажет о двух семьях солдат, служащих в Иностранном легионе, которым постоянно приходится сталкиваться с разлукой, одиночеством и вечным страхом, что любимый может не вернуться или же вернется абсолютно другим человеком. Это аккуратная фестивальная драма, рассуждающая о гендерном распределении, томительном ожидании и серой повседневности.
Второй фильм об Агенте 117 вышел еще в конце нулевых — 13 лет спустя он возвращается на большие экраны. «Агент 117: Из Африки с любовью» уж больно напоминает «Не время умирать» — это тоже история о старомодном, вышедшем в тираж шпионе, который пытается доказать молодому поколению коллег, но в первую очередь самому себе, что он еще чего-то стоит. Правда, сделано это все без пафоса, горьких слез и самоубийственных миссий — просто как набор нелепых скетчей, высмеивающих клише шпионских фильмов. Будьте готовы к тому, что харизматичный герой много пьет, соблазняет всех направо и налево и раскидывает врагов пачками, не замечая, что добиться цели ему чаще всего мешает не злодей в тени, а собственная глупость.
Когда 35-летний мойщик окон Джон узнает, что смертельно болен, у него остается всего лишь несколько месяцев, чтобы найти новую семью для его четырехлетнего сына Майкла. Однажды ребенка уже бросила мать, поэтому герой хочет сделать все возможное, чтобы уберечь его от последствий страшной ситуации, в которой они оказались. «Один на один» не пытается обмануть зрителя и дает ему ровно то, что предлагает: скромную, но очень трогательную историю об отношениях отца и сына, смерти и наследии — с отличной ролью Джеймса Нортона, которому наконец-то выпал шанс показать себя во всей красе.