Новая прокатная неделя принесла нам эротический детектив от режиссера «Олдбоя» Пак Чхан-ука, скандинавский хоррор о подозрительном гостеприимстве и еще кое-что. Рассказываем, что будет ждать нас в кинотеатрах в ближайшие дни.
После шестилетнего перерыва в большое кино возвращается Пак Чхан-ук — выдающийся корейский постановщик, в последний раз обрадовавший фанатов смелым эротическим детективом «Служанка». Отмеченный режиссерской наградой Каннского кинофестиваля фильм «Решение уйти» — еще один заход Чхан-ука в жанровую смесь. Сюжет выстроен вокруг расследования: детектив (Пак Хэ-иль) выясняет обстоятельства загадочной смерти мужчины, внезапно сорвавшегося в пропасть, несмотря на наличие многолетнего опыта скалолазания. Следствие подозревает вдову (Тан Вэй), которая не особо горюет по супругу, но в дело вмешиваются чувства влюбившегося в женщину героя. Учитывая засуху в отечественном прокате, можно смело утверждать, что триллер станет одним из самых зрелищных релизов осени — это эффектный и непредсказуемый фильм, который напомнит вам о режиссерском таланте автора «Олдбоя».
Если вы любитель современных, «возвышенных» хорроров, то обязательно стоит присмотреться к датско-нидерландскому фильму «Не говори никому», который покорил американский кинофестиваль «Сандэнс». Во время отпуска в Италии датская семья знакомится с очаровательными голландцами, воспитывающими немого сына. Короткая, но теплая встреча заканчивается неформальным приглашением в гости: через несколько месяцев герои отправляются к новым знакомым в голландскую глушь. Там миловидная семья показывает свое истинное лицо — они спокойно признаются, что до этого врали о себе, а еще начинают вести себя крайне непредсказуемо. «Не говори никому» — образцовое дискомфортное кино, которое под чередой провокаций скрывает метафорический сюжет о родительстве и гостеприимстве.
Казахский режиссер Адильхан Ержанов не сидит без дела и ежегодно выпускает новые фильмы — чаще всего криминальные истории и неонуары с социальным подтекстом. Последняя работа постановщика не стала исключением: отмеченный на Венецианском кинофестивале «Голиаф» — неовестерн о мести. В центре истории калека Арзу (Берик Айтжанов), который при загадочных обстоятельствах теряет жену. Незадолго до смерти женщина написала заявление в полицию на криминального авторитета Пошаева, управляющего поселком Каратас. Герой, воспитывающий в одиночку маленькую дочь, понимает, что не стоит рисковать жизнью ради мести, но не отказывается от предложения Пошаева вступить к нему в банду. Возможно, это попытка не просто обеспечить семью, но и неочевидным способом добиться справедливости.
Иван Соснин, режиссер тепло принятых зрителями короткометражек «Письмо», «Иваново счастье» и «Москва – Владивосток», наконец-то подготовил полнометражный дебют. «Далекие близкие» вновь исследуют внутрисемейные отношения, травмы прошлого и старые конфликты. Роуд-муви расскажет о Борисе (Евгений Сытый) — хабаровском учителе географии, которому отчужденный сын Миша (Филипп Авдеев) на день рождения дарит старый смартфон. Знакомство с гаджетом приводит к регистрации в соцсетях и общению с женщиной из Подмосковья по имени Надежда (Елена Яковлева). Мужчина планирует сделать сюрприз и позвать ее на свидание — для этого, правда, придется проехать всю страну. Как нельзя кстати тем же маршрутом выдвигается сын Бориса, перегоняющий купленные авто. Герой решает убить двух зайцев — отправиться с Мишей и наладить во время путешествия давно испорченные отношения.
Последний фильм нидерландского провокатора Пола Верховена — религиозно-эротическую драму «Искушение» — так и не выпустили в отечественных кинотеатрах. Если с прошлого года у вас остался незакрытый гештальт с желанием посмотреть классика на большом экране, то для вас хорошие новости. «Она», предыдущий фильм Верховена, выходит в повторный прокат. Напомним, эротический триллер посвящен Мишель (Изабель Юппер) — состоятельной владелице компании по разработке видеоигр, которая становится жертвой изнасилования. Правда, женщина не хочет обращаться в полицию после инцидента — вместо этого героиня начинает странную игру в кошки-мышки с обидчиком, чью личность она пытается раскрыть.