Новая прокатная неделя принесла нам популярное аниме, французскую драму о смерти и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Впервые в отечественный прокат выходит «Форма голоса» — культовое аниме Наоко Ямады и экранизация одноименной манги Ёситоки Оимы. Сюжет посвящен старшекласснику Сёе, который вместе с друзьями издевался над одноклассницей Сёко из-за глухоты, но сам стал изгоем, когда о буллинге узнал директор школы. Теперь одинокий и пересмотревший прошлое герой хочет покончить жизнь самоубийством, но напоследок решает извиниться перед Сёко и найти робкой девушке несколько верных друзей. «Форма голоса» постоянно попадает в списки лучших аниме и манг — это несколько манипулятивная и сентиментальная, но очень нежная и трогательная история о влюбленности, исправлении ошибок и желании открыться миру. Идеальный выбор для свиданий перед Днем святого Валентина — даже для тех, кто до сих пор закатывает глаза от упоминания аниме.
Элен (Вики Крипс) счастлива в браке с Матье (Гаспар Ульель), но беззаботную жизнь нарушает диагноз — неизлечимая болезнь легких. Отчаянные попытки принять состояние открывают героине творчество скандинавского блогера — смертельно больного мужчины, который сохраняет оптимизм и веру в счастливое будущее. Элен прислушивается к инстинктам и уезжает из Франции в Норвегию, чтобы встретиться с новым наставником и с его помощью достичь умиротворения. Наслаждаясь единением с природой и дружбой с блогером, Элен понимает, что уже не вернется домой — Матье придется ее оставить. «Больше чем никогда» — последний фильм в карьере Гаспара Ульеля, погибшего в январе 2022 года. По злой иронии картина посвящена принятию смертности и попыткам отпустить любимого человека.
В 2012 году на больших экранах состоялась премьера акварельного мультфильма «Эрнест и Селестина» — очаровательной истории о дружбе таких не похожих друг на друга мышки и медведя. «Новые приключения» — не прямой сиквел, а скорее новая экранизация сказок Габриэль Венсан, созданная другими авторами. Тем не менее нет сомнений, что фанаты первого мультфильма высоко оценят возвращение любимых героев. В этот раз Эрнест и Селестина отправляются на родину медведей, пристанище самых талантливых музыкантов мира. Однако приезд разочаровывает — оказывается, власти портят жизнь гражданам абсурдными законами, среди которых и запрет на исполнение музыки. Герои решают присоединиться к сопротивлению. Как и любой другой мультфильм, особенно акварельный, «Эрнест и Селестина: Новые приключения» невероятно выглядит на большом экране.
Если бы отечественные кинематографисты решили сделать вольную адаптацию «Назад в будущее», то старшеклассника заменили бы на инфантильного рэпера, а послевоенные 1950-е — на лихие девяностые. Видимо, так и родилась комедия «Быть» о том, как выросший без родителей Илья (Олег Гаас) узнает, что сам скоро станет отцом. Тогда же его закидывают в прошлое на 30 лет назад — в далекий и полный криминала 1993 год. У героя есть всего лишь три дня, чтобы понять и простить маму с папой, а заодно изменить их судьбу. «Быть» наверняка удивит зрителей — даже по трейлеру видно, что перед нами не очередная паразитирующая на ностальгии комедия, а куда более сложная история о прощении, преемственности и запоздалом понимании родительского поведения. Чем не ответ прошлогоднему хиту Шарлотты Уэллс «Солнце мое»?
Еще одна отечественная комедия в прокате — в отличие философского «Быть», фильм Дмитрия Невзорова ясно дает понять, чему будет посвящена история. «Свободные отношения» — грустная история про двух далеких друг от друга людей (Аглая Тарасова и Борис Дергачев), которые когда-то неудачно провели совместную ночь, после чего были вынуждены пожениться и воспитывать сына. Семь лет спустя они понимают, что брак просто не работает, поэтому решают дать друг другу немного свободы — только воспользоваться ею будет не так уж и просто. «Свободные отношения» вряд ли сможет выступить с убедительной критикой моногамии, но явно позволит некоторым зрителям помечтать о том, как бы они распорядились полученной вседозволенностью.