Новая прокатная неделя принесла нам байопик о Сальвадоре Дали, боевик с Джерардом Батлером и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Байопик о великом Сальвадоре Дали от постановщицы «Американского психопата» Мэри Хэррон — звучит как стропроцентный хит, но фильм тем не менее довольно тихо выходит в отечественный и зарубежный прокат. Картина расскажет о позднем этапе в жизни испанца: в середине 1970-х уже прославленный художник Дали (Бен Кингсли) постоянно устраивает вечеринки и отказывается готовиться к большой нью-йоркской выставке своих работ. Молодой ассистент в галерее (Кристофер Брайни) должен вразумить Дали, выслушать из первых уст историю его невероятной жизни, а главное — помирить с женой и музой Галой (Барбара Зукова). Громкие имена в кадре (в роли молодого Дари скандалист Эзра Миллер) и за кадром не помогли фильму, который сделан по проверенным, но давно ничем не удивляющим лекалам байопиков. Впрочем, фанаты главных актеров и Дали наверняка не смогут пройти мимо.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Не успел старина Джерард Батлер защитить пассажиров севшего в джунглях самолета от военных преступников в «Крушении», как ему приходится отправляться на новую миссию. «Беглец» — еще одно кино о спасении в фильмографии актера, но есть один нюанс. В этот раз спасения ждет сам герой Батлера — сотрудник ЦРУ, раскрытый во время работы «в поле». Лучшие наемники мира охотятся на агента, который должен как можно скорее сбежать из Афганистана. Для этого ему придется проехать через всю страну и добраться до южного города Кандагар. «Беглец» — еще один отцовский боевик, который не стремится прыгнуть выше головы и подкупает своей очаровательной простотой. Только замотивированный Джерард Батлер и толпы плохих ребят, получающих по заслугам.
В повторный прокат выходят «Большие глаза» — не самый известный и популярный среди фанатов фильм Тима Бертона. Дело в том, что в этот раз маэстро не создает очередной причудливый мир, а переносит на экран реальность. «Большие глаза» — биографическая драма, основанная на одном из самых громких скандалов в истории американского искусства XX века. Художника Уолтера Кина (Кристоф Вальц), прославившегося на всю страну портретами детей с большими глазами, обвиняют в плагиате. И ведь не кто-то со стороны, а его супруга — скромная и никому не известная Маргарет (Эми Адамс). Фильм Бертона — и яркая историческая драма о стремительно меняющихся 1960-х, и грустная мелодрама о том, как деньги и слава рушат браки. А еще это важное напоминание о силе искусства и справедливости — правда рано или поздно восторжествует, каждое произведение найдет своего автора.
Прямиком из Дании — интригующий психологический триллер о попытке сбежать от городской суеты. Молодая пара подкастеров вместе с маленьким сыном решает переехать из столицы в лесную пущу, чтобы спасти брак и провести эксперимент по самоизоляции вдали от цивилизации. Одинокие прогулки по умиротворенным местам оборачиваются необъяснимым чувством паранойи — героям кажется, что на другом берегу озера живут не просто другие люди, а их двойники. «Иллюзия побега» — скромное, разыгранное все лишь на троих актеров кино, которое удачно скрещивает напряженный хоррор о вторжении и метафизическую драму о нарциссизме и увядающих отношениях.
Если вам очень хочется пощекотать нервы в кино, но вы не готовы тратить время на заумное скандинавское кино, то как раз для вас в прокат выходит альтернативный хоррор о поездке за город. «Спуск: Новая глава» — история о Джой (Мэдисон Уолш), которая после расставания с абьюзивным бойфрендом уезжает с подругой на ретрит в канадские горы. Из-за экспериментальных методов терапии героиня начинает терять связь с реальностью — пока Джой кажется, что ее преследует бывший, остальная группа спасается от потустороннего существа. Фильм Беркли Брэйди уже успел разделить аудиторию: одни увидели смелый сплав социального триллера и крипового хоррора о выживании, другие — дешево снятую подделку куда более изобретательных фильмов.