Новая прокатная неделя принесла популярный фильм ужасов от компании A24, итальянскую драмеди о кризисе миллениалки и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Новый год — новый прорывной хоррор с высокими оценками прессы, приличными кассовыми сборами и анонсированным сиквелом. «Два, три, демон, приди!» — дебютный фильм братьев Дэнни и Майкла Филиппу, который после премьеры на кинофестивале «Сандэнс» приобрела A24. Пускай новинка заметно отличается по тону от жанровых хитов компании («Реинкарнация», «Солнцестояние»), несоответствия не помешали фильму получить от зрителей статус «возвышенного хоррора», заставляющего не только пугаться, но и обдумывать не самые очевидные метафоры. По сюжету группа подростков решает устроить спиритический сеанс — стать проводницей в мир духов соглашается Миа (Софи Уайлд), недавно потерявшая родную мать. Призванная сверхъестественная сила начинает терроризировать всех участников сеанса. Громкие голливудские премьеры — редкость для отечественного проката, поэтому любителям хорроров ни в коем случае нельзя пропускать фильм братьев Филиппу.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Аккурат перед началом Венецианского кинофестиваля 2023 года в отечественный прокат выходит один из участников прошлогоднего смотра — итальянская драмеди «Аманда». Дебют постановщицы Каролины Кавалли представляет зрительницам новую героиню в активно растущем каноне «буквально я» персонажей. В этот раз точки соприкосновения придется искать с Амандой (Бенедетта Поркароли) — 24-летней девушкой, которая пытается разобраться в себе и запутанной взрослой жизни. Героиня понимает, что у нее нет ни друзей, ни партнера, поэтому из-за воспоминаний о беззаботном детстве решает возобновить отношения с давней подругой Ребеккой (Галатея Беллуджи). Кризис миллениалов — одна из самых актуальных и популярных тем современного кинематографа («Худший человек на свете»). Посмотрим, как будет ловить и осмыслять дух времени Кавалли.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
14 сентября 2023 года могло бы исполниться 40 лет Эми Уайнхаус — блестящей музыкантке, которая слишком рано покинула нас и пополнила злосчастный «клуб 27». В честь несостоявшегося юбилея в кинотеатры возвращается оскароносный документальный фильм Азифа Кападии «Эми». Двухчасовое кино — не стандартный пересказ жизни популярной исполнительницы, а амбициозная попытка создать портрет и перенести на экраны внутренний мир Уайнхаус, используя автобиографические тексты, архивные кадры и, конечно, неизданные песни. Получается уникальный результат — максимально неуютный докухоррор, который раскрывает ментальные проблемы, показывает сложную жизнь Уайнхаус, а главное — наглядно демонстрирует, почему песни стали для музыкантки единственным способом выразить боль.
Если вы когда-нибудь задумывались, как бы выглядела комедийная версия триллера «127 часов», в которой каньоны штата Юты заменили на кабинку биотуалета, то немецкие кинематографисты спешат представить свою версию. «Запертый заживо» (в оригинале название говорящее — «Вот дерьмо!») расскажет об архитекторе (Томас Нихаус), который просыпается в кабинке на дне котлована с травмированной рукой — через запястье прошла толстая проволока. Герой сначала не понимает, почему его никто не может спасти, но вскоре все встает на свои места: продажный политик планирует устранить надоедливого архитектора — через 60 минут сработает взрывное устройство. «Запертый заживо» может показаться поверхностной комедией с очевидно сортирным юмором, но на самом деле фильм Лукаса Ринкера — интересное киноупражнение, наглядно демонстрирующее, как сохранить интригу и зрительское внимание, используя лишь одну локацию.
Если вас заинтересовал концепт «мужчина пытается выбраться из заточения», но вы не готовы тратить полтора часа на комедию про биотуалет, то по случайному совпадению в один день с «Запертым заживо» выходит японский триллер «Импостер». Фильм Кадзуёси Кумакири расскажет о Шунсуке (Юто Накадзима), который падает в открытый люк, где почему-то ловит Интернет, но нет GPS-сигнала. Герой придумывает гениальный план по спасению: создает фейковый аккаунт девушки в беде и просит как можно скорее отыскать себя. Параллельно Шунсуке анализирует последние дни и осознает, что произошедшее не случайность, а тщательно спланированный план загадочного хейтера. «Импостер» практически не выходит за границы канализации, тем не менее замысел Кумакири намного масштабнее, чем просто сюжет о выживании недотепы. Постановщик прячет в монотриллере и сатиру на современное интернет-поколение, и критику культуры достигаторства.