Новая прокатная неделя принесла шедевр Акиры Куросавы, триллер о противостоянии тирану-отцу, драму о противостоянии тирану-маме и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
«Расемон» Акиры Куросавы — один из образцовых представителей техники «ненадежного рассказчика» в кино. Сюжет, основанный на двух рассказах Рюноскэ Акутагавы, посвящен одному преступлению и четырем версиям случившегося. Каждый свидетель либо по-своему интерпретирует увиденное и откровенно лжет, либо утаивает важную информацию из-за пробелов в воспоминаниях. Шедевр Куросавы — не только важнейшая психологическая драма о человеческой сущности и обреченном на провал поиске истины, но и один из самых красивых фильмов в истории мирового кино. Контраст света и тени, поэтические кадры с порывами ветра и пробивающимся между листьев солнечным светом — вот лишь несколько причин ознакомиться с классикой не дома, а на большом экране.
Нил Бергер, режиссер «Иллюзиониста» и «Областей тьмы», в последние годы выпускает один провальный фильм за другим. Вслед за голливудским ремейком «1+1» постановщик снял разгромленный прессой сай-фай «Поколение Вояджер» про подростков в космосе. Выходящая в прокат «Дочь болотного царя» — попытка Бергера выкарабкаться из творческого кризиса.
Психологический триллер, основанный на бестселлере Карен Дионне, расскажет о Хелене (Дейзи Ридли) — дочери знаменитого преступника, который когда-то похитил, изнасиловал и удерживал взаперти мать девушки. В то же время Болотный царь (Бен Мендельсон) обучал родившуюся в плену Хелену тонкостям выживания в дикой природе. Много лет спустя, когда героиня нашла покой и начала воспитывать дочь, а преступник вроде бы понес наказание, появляется новость, что «Царь» сбежал из тюрьмы. Хелена уверена, что он постарается похитить внучку. Триллер Бергера тепло приняли зрители, которые отмечают живописный болотистый сеттинг и очередной впечатляющий выход Мендельсона в роли отвратительного злодея.
Российские зрители, кажется, еще не скоро увидят «Один маленький ночной секрет» — новый режиссерский проект Наталии Мещаниновой покоряет кинофестивали, но так и не получил прокатное удостоверение. Зато на большом экране можно застать «Край надломленной луны» — дебют Светланы Самошиной, сценарий которого как раз написала Мещанинова. Психологическая драма расскажет о внутреннем конфликте одной семьи: 14-летняя Соня (Маша Лобанова) сбегает из дома, когда узнает, что мама (Виктория Толстоганова) годами врала о смерти отца. Вместе со старшей дочерью (Анна Шепелева) родительница приезжает на старую дачу, чтобы исправить ошибки и восстановить отношения в семье. «Край надломленной луны» впечатлил прессу на Международном московском кинофестивале актерскими работами и злободневной, но вечной историей о разрыве между поколениями.
Выпускница техникума Сохи (Ким Щи-ын) устраивается в колл-центр известной компании. Враждебная рабочая атмосфера, стресс из-за общения с клиентами и давление со стороны начальства, которое следит за показателями эффективности, превращают девушку в ее бледную копию. Сохи не выдерживает и кончает жизнь самоубийством. Следовательница (Пэ Ду-на) пытается разобраться в ситуации и понимает, что случай Сохи не уникален. Антикапиталистический триллер Чон Джу-ри лишен детективной интриги, но это не мешает фильму держать зрителя в напряжении в течение двух часов, параллельно возмущая тем, насколько антигуманными могут быть алчные корпорации.
«Край надломленной луны» — не единственная отечественная драма о конфликте поколений, а «Следующая жертва» — не единственный грустный фильм о сотруднице колл-центра на этой неделе. «Привет, мама» Или Малаховой совмещает обе темы. Сотрудница аэропорта Пулково Кира (Дарья Савельева) живет с младшей сестрой Верой (Аглая Тарасова) и племянницами. Несколько лет назад мать, давно выгнавшая дочерей из дома, пропала без вести. Вместо того чтобы признать смерть родительницы, Кира наивно мечтает о волшебном возвращении мамы. Несмотря на несколько комедийное название, дебют Малаховой — важная для российского кино драма о женщинах, снятая женщиной: о сестринстве и солидарности, материнстве и самообмане, о потерянном детстве и вере в обыкновенное чудо.