Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Подборки фильмов

Что смотреть в кино на этой неделе: «Расемон», «Дочь болотного царя» и «Край надломленной луны»

Новая прокатная неделя принесла шедевр Акиры Куросавы, триллер о противостоянии тирану-отцу, драму о противостоянии тирану-маме и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни. 

Добавить в закладки
Что смотреть в кино на этой неделе

Тосиро Мифунэ на кадре из фильма «Расемон»

Тосиро Мифунэ на кадре из фильма «Расемон»

«Расемон» Акиры Куросавы — один из образцовых представителей техники «ненадежного рассказчика» в кино. Сюжет, основанный на двух рассказах Рюноскэ Акутагавы, посвящен одному преступлению и четырем версиям случившегося. Каждый свидетель либо по-своему интерпретирует увиденное и откровенно лжет, либо утаивает важную информацию из-за пробелов в воспоминаниях. Шедевр Куросавы — не только важнейшая психологическая драма о человеческой сущности и обреченном на провал поиске истины, но и один из самых красивых фильмов в истории мирового кино. Контраст света и тени, поэтические кадры с порывами ветра и пробивающимся между листьев солнечным светом — вот лишь несколько причин ознакомиться с классикой не дома, а на большом экране. 

Дейзи Ридли в роли Хелены Пеллетье на кадре из фильма «Дочь болотного царя»

Дейзи Ридли в роли Хелены Пеллетье на кадре из фильма «Дочь болотного царя»

Нил Бергер, режиссер «Иллюзиониста» и «Областей тьмы», в последние годы выпускает один провальный фильм за другим. Вслед за голливудским ремейком «1+1» постановщик снял разгромленный прессой сай-фай «Поколение Вояджер» про подростков в космосе. Выходящая в прокат «Дочь болотного царя» — попытка Бергера выкарабкаться из творческого кризиса. 

Психологический триллер, основанный на бестселлере Карен Дионне, расскажет о Хелене (Дейзи Ридли) — дочери знаменитого преступника, который когда-то похитил, изнасиловал и удерживал взаперти мать девушки. В то же время Болотный царь (Бен Мендельсон) обучал родившуюся в плену Хелену тонкостям выживания в дикой природе. Много лет спустя, когда героиня нашла покой и начала воспитывать дочь, а преступник вроде бы понес наказание, появляется новость, что «Царь» сбежал из тюрьмы. Хелена уверена, что он постарается похитить внучку. Триллер Бергера тепло приняли зрители, которые отмечают живописный болотистый сеттинг и очередной впечатляющий выход Мендельсона в роли отвратительного злодея.

Виктория Толстоганова на кадре из фильма «Край надломленной луны»

Виктория Толстоганова на кадре из фильма «Край надломленной луны»

Российские зрители, кажется, еще не скоро увидят «Один маленький ночной секрет» — новый режиссерский проект Наталии Мещаниновой покоряет кинофестивали, но так и не получил прокатное удостоверение. Зато на большом экране можно застать «Край надломленной луны» — дебют Светланы Самошиной, сценарий которого как раз написала Мещанинова. Психологическая драма расскажет о внутреннем конфликте одной семьи: 14-летняя Соня (Маша Лобанова) сбегает из дома, когда узнает, что мама (Виктория Толстоганова) годами врала о смерти отца. Вместе со старшей дочерью (Анна Шепелева) родительница приезжает на старую дачу, чтобы исправить ошибки и восстановить отношения в семье. «Край надломленной луны» впечатлил прессу на Международном московском кинофестивале актерскими работами и злободневной, но вечной историей о разрыве между поколениями. 

Ким Си-юнь в роли Со-Хе на кадре из фильма «Следующая жертва»

Ким Си-юнь в роли Со-Хе на кадре из фильма «Следующая жертва»

Выпускница техникума Сохи (Ким Щи-ын) устраивается в колл-центр известной компании. Враждебная рабочая атмосфера, стресс из-за общения с клиентами и давление со стороны начальства, которое следит за показателями эффективности, превращают девушку в ее бледную копию. Сохи не выдерживает и кончает жизнь самоубийством. Следовательница (Пэ Ду-на) пытается разобраться в ситуации и понимает, что случай Сохи не уникален. Антикапиталистический триллер Чон Джу-ри лишен детективной интриги, но это не мешает фильму держать зрителя в напряжении в течение двух часов, параллельно возмущая тем, насколько антигуманными могут быть алчные корпорации. 

Кадр из фильма «Привет, мама»

Кадр из фильма «Привет, мама»

«Край надломленной луны» — не единственная отечественная драма о конфликте поколений, а «Следующая жертва» — не единственный грустный фильм о сотруднице колл-центра на этой неделе. «Привет, мама» Или Малаховой совмещает обе темы. Сотрудница аэропорта Пулково Кира (Дарья Савельева) живет с младшей сестрой Верой (Аглая Тарасова) и племянницами. Несколько лет назад мать, давно выгнавшая дочерей из дома, пропала без вести. Вместо того чтобы признать смерть родительницы, Кира наивно мечтает о волшебном возвращении мамы. Несмотря на несколько комедийное название, дебют Малаховой — важная для российского кино драма о женщинах, снятая женщиной: о сестринстве и солидарности, материнстве и самообмане, о потерянном детстве и вере в обыкновенное чудо.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?