Новая прокатная неделя принесла возвращение прошлогодней оскароносной драмы, скандинавский хит о тридцатилетних и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
За несколько дней до церемонии вручения премии «Оскар» в отечественный прокат выходит двукратный номинант — скандинавская драмеди «Худший человек на свете», которая по праву считается одним из главных фильмов прошлого года. Картина расскажет о вчерашней студентке Юли, пытающейся понять, чего она вообще хочет от жизни: девушка меняет профессии, бойфрендов и планы, но долгожданное осознание так и не наступает. Фильм Йоакима Триера — очаровательная зарисовка о кризисе миллениалов, не случайно сразу после премьеры получившая статус современной классики. Даже если вы не проникнетесь историей хаотичной Юли, то отдельные эпизоды фильма точно запомнятся вам надолго.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Молодая девушка живет в небольшом, но разваливающемся доме и воспитывает двух маленьких детей. Ее мечтам по переезду, увы, не суждено сбыться — внезапно вместе с другом приходит ее бывший бойфренд-наркоман и закрывает героиню в кладовке. Страх за здоровье отпрысков вынуждает ее бросить вызов непрошеным гостям, даже если придется пойти на убийство. На первый взгляд «Взаперти» — типичный герметичный триллер о выживании, действие которого происходит в замкнутом пространстве. Однако выделяет его из других релизов недели занимательный факт: первую за девять лет роль здесь исполнил Винсент Галло, недооцененный характерный актер. В принципе, и этого достаточно, чтобы дать фильму шанс.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Документальное кино — редкий гость отечественного проката. Фильм Оливера Стоуна — не то чтобы исключение из правил: можно представить, что вынесенной в заголовок загадкой заинтересуется даже обычный зритель, забежавший в кинотеатр. 30 лет назад постановщик уже обращался к теме в байопике «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе», который служил чем-то вроде реконструкции печально известных событий. Теперь Стоун, знаменитый своей скептической по отношению к властям США позицией, пытается понять, а правда ли за одним из самых скандальных убийств XX века стоит морпех-одиночка? Пускай ответ и покажется кому-то очередным пережевыванием теории заговора, но путь к нему точно заставит зрителя сомневаться в официальной, состоящей из подозрительно удобных совпадений версии/
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Аккурат к грядущей церемонии вручения премии «Оскар» в прокат возвращается один из главных триумфаторов прошлого года — драма о деменции «Отец», завоевавшая статуэтки в категориях «лучший адаптированный сценарий» и «лучшая мужская роль». Последнее, напомним, вызвало нешуточный скандал среди любителей кино, потому что фаворитом категории считался отмеченный посмертно Чедвик Боузман. Обидно, что это событие омрачило триумф выдающегося фильма: «Отец» — мастерски придуманная, иммерсивная драма о человеке, на глазах которого рушится привычный мир. В марте в повторный прокат возвращаются многие зрительские хиты, но присмотреться все равно стоит к драме Флориана Зеллера: несмотря на признание и мешок наград, фильм все равно остается малоизвестным среди массовой аудитории.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
До отечественного проката неожиданно добралась «Мания» — прошлогодний фестивальный хит, скрещивающий формулу спортивной драмы и напряжение психологических триллеров. Картина расскажет о студентке Алекс, которая записывается в университетскую команду по гребле и начинает упорно тренироваться, чтобы стать лучшей. Максималистское желание вынуждает ее раз за разом испытывать предел физических и психологических возможностей. Напрашивается очевидное сравнение с «Одержимостью» Дэмьена Шазелла, но «Мания» — это не просто бледная копия шедевра о горе-барабанщике, а на удивление стильный и самобытный дебют о том, как трудно быть лучшим.