Новая прокатная неделя принесла байопик автоконструктора Энцо Феррари, итальянскую драмеди о сложных съемках кино и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
В 2015 году Майкл Манн выпустил недооцененный технотриллер «Кибер» — долгих восемь лет спустя великий режиссер триумфально возвращается в большое кино. На носителях наконец-то была выпущена режиссерская версия фильма с Крисом Хемсвортом — надеемся, скоро начнется переоценка картины. А главное, вышел проект мечты, который Манн разрабатывал с 2000 года. «Феррари» — не традиционный байопик: фильм перескажет не всю жизнь автоконструктора (Адам Драйвер), а лишь один особенный год из нее. В 1957-м Феррари остро переживает смерть старшего сына, брак трещит по швам, а компания находится на грани банкротства. Единственным спасением кажется участие и победа в гонке на выносливость Mille Miglia. Несмотря на тематику, не стоит ждать от новинки спортивной драмы о соперничестве в стиле «Ford против Ferrari» — это скорее очередной для Манна фильм о том, как не понятный простыми людьми мастер своего дела выходит из кризиса.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В этом году на Каннский кинофестиваль вернулся Нанни Моретти — известный итальянский постановщик и лауреат «Золотой пальмовой ветви» за драму «Комната сына». Новый фильм посвящен важнейшей для любого режиссера теме — хаотичному, а порой и трагикомичному процессу съемок. Собственно, об этой магии кино и идет речь в названии картины. По сюжету известный постановщик (сам Моретти) пытается снизить градус безумия на съемочной площадке: главная актриса рьяно предлагает свои идеи по улучшению фильма, жена и по совместительству продюсер ушла работать над другим проектом, а новые продюсеры хотят сделать зрительский хит. От безысходности герой впадает в депрессию и задумывается о силе кинематографа.
В 2014 году английский ветеран сбежал из дома престарелых и отправился в Нормандию, чтобы почтить память павших товарищей во время празднования 70-летия высадки союзных войск. Сюжет, достойный адаптации, и правда дошел до больших экранов, но с девятилетней задержкой и в двойном экземпляре. Сначала состоялась премьера «Великого беглеца» — прямой экранизации случая, в которой Майкл Кейн сыграл свою последнюю роль. Чуть позже, но тоже в 2023 году, зрители увидели «Последнего стрелка» — вольную зарисовку на основе оригинальной ситуации: действие перенесли в 2019 год, а героя превратили в ирландца. Главное достоинство фильма — дуэт Клеманс Поэзи и сильно загримированного Пирса Броснана.
В начале декабря в отечественный прокат вышел хоррор «Кто не спрятался…» — кровавый слэшер в рождественском сеттинге. Две недели спустя до кинотеатров добрался еще один фильм с альтернативной праздничной тематикой. «Крик. Ночь перед Рождеством» (в оригинале изящное — It's a Wonderful Knife, пародирующее классику Фрэнка Капры) — смесь комедии, научной фантастики и хоррора. Это постмодернистское переосмысление жанрового тропа о последней девушке: однажды выжившая в резне, но потерявшая близких от рук маньяка героиня (Джейн Уиддоп) загадывает никогда не рождаться. Желание исполняется — в параллельном мире убийцу никто так и не остановил, поэтому девушке придется сделать это вновь.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
До отечественного проката доходят не только корейские хиты («Контрабандистки»), но и нишевые и малоизвестные даже на родине проекты. Один из них — «Мистер и Миссис Икс»: изобретательная смесь мюзикла, китча, комедии с эксцентричными героями, мелодрамы и криминального триллера. Ушедшая на пенсию актриса (Ли Ха-ни) вышла замуж за абьюзивного миллионера (Ли Сон-гюн), но после нескольких лет тяжелой совместной жизни задумалась о возвращении в профессию. Героиня решает использовать наивного, но преданного фаната (Кон Мён), чтобы избавиться от домашнего тирана.