Новая прокатная неделя принесла нам оскароносную японскую драму, французский детектив и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Прямиком с церемонии вручения премии «Оскар» в отечественный прокат отправляется «Сядь за руль моей машины» — отмеченная сценарной наградой Каннского кинофестиваля японская драма по праву считается одним из главных фильмов прошлого года. Это вольная адаптация одноименного рассказа Харуки Мураками — лента расскажет о театральном режиссере Кафуку (Хидэтоси Нисидзима), который вот уже два года скорбит по супруге. Рабочая поездка в Хиросиму, где герою предстоит поставить «Дядю Ваню», не только сталкивает его с бывшим любовником жены и переживающей схожие эмоции молодой девушкой Мисаки (Токо Миура), работающей его водительницей, но и вынуждает Кафуку по- новому взглянуть на текст пьесы Чехова.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии и в интервью с режиссером Рюсукэ Хамагути.
Еще одна весточка с прошлогоднего Каннского кинофестиваля — британская костюмированная драма «Роман служанки». Нетрудно догадаться по локализованному названию, что героиней фильма выступит служанка — молодая девушка Джейн (Одесса Янг), которая в 1920-х работает в огромном поместье аристократов. Она начинает втайне встречаться с соседским юношей — у этих отношений нет будущего: возлюбленный обручен с девушкой подходящего социального статуса. Полтора десятилетия спустя Джейн, став писательницей, вспоминает Материнское воскресенье — тот день начинался как обычно, но кардинально изменил героиню и вдохновил ее сесть за печатную машинку. «Роман служанки» — это не только трогательная мелодрама о первой влюбленности, которая навсегда остается с нами, но и невероятно красивое кино, которое по возможности стоит смотреть на большом экране.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Патрис Леконт — режиссер блестящих драм «Мсье Ир» и «Муж парикмахерши» — уже давно выпал из фестивальной обоймы, но продолжает время от времени снимать кино, достойное зрительского внимания. Детектив «Мегрэ и таинственная девушка» — его первый за 8 лет полнометражный фильм: это экранизация романа Жоржа Сименона о гениальном комиссаре полиции, раскрывающем сложнейшие и самые безнадежные дела. В этот раз сыщик в исполнении старины Жерара Депардье вынужден установить личность и причину смерти молодой девушки — в деле отсутствует мотив, а из улик есть только информация о взятом напрокат вечернем платье. В родной Франции картину приняли противоречиво: критикам она понравилась больше, чем зрителям. Вывод напрашивается сам собой: нас ждет талантливо поставленный детектив с неоднозначной развязкой.
Хоррор-квоту на этой неделе занял мексиканский фильм «Последнее пришествие дьявола». Очередная попытка сыграть на поле «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина посвящена личной драме священника по имени Питер (Уилл Бейнбрик): 18 лет назад он провел обряд экзорцизма не по правилам церкви, поэтому теперь служит в глухой деревушке, замаливая грехи и пытаясь искупить ошибки прошлого. К сожалению или к счастью, судьба вновь сводит Питера с тем же самым демоном, который в этот раз подчиняет себе сразу нескольких местных жителей. «Последнее пришествие дьявола» вряд ли испугает вас кадрами обрядов экзорцизма и точно не предложит новых размышлений о кризисе веры и грузе прошлого, но это единственный хоррор на этой неделе. Есть вы фанат жанра и совместного просмотра в кинотеатре, то у вас попросту нет выбора.
В ограниченный прокат выходит фильм с красивым названием «Чупакабра» — это лаконичная зарисовка из жизни девятилетнего Андрея, живущего на отшибе цивилизации и нуждающегося в родительской любви и дружеском плече. Однажды оставленный без внимания мальчик встречает на пляже собаку, а через несколько дней находит ее труп, который он принимает за мифическую Чупакабру — существо, высасывающее у животных кровь. Кому-то дебют Григория Коломийцева покажется образцовой фестивальной чернухой о безнадежном существовании россиян в регионах, другие увидят в фильме метафорическую историю о никому не нужных маленьких людях, которые всего лишь ищут любви.