Новая прокатная неделя принесла японскую драму от оскароносного режиссера, советскую классику и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
В 2021 году Рюсукэ Хамагути превратился из героя синефилов в мировую сенсацию: японский режиссер представил сразу два фильма на крупнейших фестивалях мира и впоследствии выиграл премию «Оскар» за один из них — драму «Сядь за руль моей машины». Два года спустя Хамагути продолжил успешное шествие по фестивалям и в этот раз покорил Венецию — «Зло не существует» было отмечено второй по важности наградой, Особым призом жюри. В отличие от трехчасовой адаптации рассказа Харуки Мураками, в которой умещались размышления о горе, предательстве, силе искусства и желании жить, новинка — на удивление прямолинейное кино о противостоянии природы и цивилизации. В центре истории — конфликт жителей деревни и строительной компании, которая планирует построить глэмпинг-центр.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В честь столетия киностудии «Мосфильм» и 55-летнего юбилея «Бриллиантовой руки» фильм Леонида Гайдая возвращается на большие экраны. Комедия о контрабандистах и случайно попавшем в аферу простаке моментально стала культовой — вот уже более полувека советскую классику активно цитируют и с ностальгической грустью пересматривают старые и новые зрители. Выход в кинотеатрах — отличная возможность дать фильму шанс для тех, кто обычно избегает старого кино. Поверьте, «Бриллиантовая рука» намного сложнее и интереснее, чем набор шуток и эксцентричных персонажей: это среди прочего уникальная постмодернистская комедия, в которой можно найти отсылки на «бондиану», Хичкока и интеллектуальное европейское кино 1960-х.
Ксавье Легран, автор душераздирающей драмы о разводе «Опекунство», возвращается в режиссерское кресло аж семь лет спустя — и вновь с историей о напряженных отношениях детей и родителей. Вечно занятой директор парижского дома мод Элиас (Марк-Андре Гронден) вынужден поставить на паузу миллион дел перед показом первой коллекции одежды. Герой отправляется в далекую Канаду, чтобы похоронить отца-тирана, разобраться с наследством и впервые за долгие годы столкнуться лицом к лицу с травмирующим прошлым. Как и «Опекунство», «Наследник» на бумаге напоминает семейную драму, но на деле Ксавье Легран снимает психологический триллер — непредсказуемый, безжалостный и напряженный.
Не секрет, что отечественные кинематографисты в последние годы зациклены на власти, сексе и предательствах. Если очередным сериалом про адюльтер уже никого не впечатлишь, то эротика на большом экране до сих пор вызывает удивление и зрительский интерес. Неспроста ведь мелодрама «Непослушная» с Александром Петровым наделала столько шума. «Почему ты?» — еще одна вариация сюжета о маниакальной страсти, опасных содержанках и запоздалой попытке все исправить. Официальный синопсис эротического триллера звучит максимально размыто, зато по трейлеру складывается впечатление, что обеспеченному жителю Северной столицы (Даниил Воробьев) предстоит сделать сложный выбор между привычной жизнью и любовницей (Ангелина Загребина).
Европейские камерные комедии о вечерних посиделках, секретах и изменах успешно прижились на российской почве. «Неприличные гости» — еще один представитель необычного жанра. Однако, в отличие от недавних фильмов «Громкая связь» и «Свингеры», это не адаптация зарубежного материала, а полностью оригинальная идея, если так можно выразиться. Все же завязка остается неизменной: на званый ужин приходит несколько семейных пар. Скучные супруги (Максим Лагашкин и Екатерина Стулова) приглашают раскрепощенных соседей (Павел Прилучный и Зепюр Прилучная-Брутян) и, глядя на полных жизни и страсти гостей, переосмысляют собственные брак, сексуальную жизнь и планы на будущее.