Новая прокатная неделя принесла нам короткометражный фильм Педро Альмодовара, мелодраму Анны Меликян и байопик писательницы Ширли Джексон. Рассказываем, на какие фильмы стоит отправиться в кино на этой неделе.
Пьесу Жана Кокто «Человеческий голос» неоднократно переносили на большой экран: в прошлом веке это делали Роберто Росселини, Тед Котчефф, в этом — Эдоардо Понти и Педро Альмодовар. Версия испанца была показана на прошлом Венецианском кинофестивале, где ее с восторгом приняла пресса. Альмодовар не сильно ушел от первоисточника: по сюжету женщина (Тильда Суинтон) томительно ждет возвращения или по крайней мере телефонного звонка возлюбленного, который бросил ее несколько дней назад. Получилась ожидаемая короткая монодрама, но даже этих 30 минут хватит, чтобы в очередной раз оценить актерский талант Суинтон и привычное Альмодовару буйство цветов под классическую музыку.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В этом году Анна Меликян рвет и мечет: весной постановщица выпустила философскую драму «Фея», в прошлом месяце – сериал «Нежность», теперь пришел черед мелодрамы «Трое», премьера которой состоялась на «Кинотавре». Двое из обозначенной в заголовке троицы как раз снялись в названных проектах режиссерки: это Константин Хабенский и Виктория Исакова, которые играют супружескую пару в кризисе, а между ними встает Юлия Пересильд. Привычную мелодраматическую историю о любовном треугольнике Меликян изображает с помощью формалистских трюков: кадр сужается до непривычного 1.33 к 1, а остаются в нем только трое главных актеров, остальные, как и для влюбленных, находятся где-то на периферии.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Один из главных американских инди-фильмов года посвящен Ширли Джексон, писательнице, известной по роману «Призрак дома на холме». Она заключает пари с мужем Стэнли: они планируют разрушить брак молодой семьи, которая будет жить у них в доме несколько месяцев. Это необходимо для того, чтобы Ширли преодолела писательский блок и смогла дописать хоррор-роман о пропавшей студентке. Фильм Жозефин Декер — это не типичный байопик, а попытка рассказать об авторе, используя его инструменты и фирменный стиль, вот и «Ширли» — тревожное кино о творческом кризисе и безумстве. Смотреть стоит как минимум ради великолепной Элизабет Мосс в главной роли.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецнзии.
На большом экране можно застать неонуар «Криминальные боссы», релиз которого сопровождает бессмысленный слоган «Бесславные ублюдки, бешеные псы и 7 психопатов в городе греха». В фильме про то, как двое горе-бандитов решают захватить власть над преступной группировкой Арканзаса, и правда есть что-то от Тарантино (например, открытые подражания великому), но «Криминальные боссы» скорее напоминают «Фарго» в любом его проявлении (и фильм братьев Коэн, и сериал Ноа Хоули): это такая же черная комедия про то, что криминал сильно зависит от случайностей и идиотизма отдельных людей.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В прошлом году в большое кино триумфально вернулась Рене Зеллвегер, в этом к камбэку готовится еще одна звезда нулевых, Дрю Бэрримор. Фильм для возвращения она выбрала соответствующий: это комедия про комедийную актрису Кэнди, которую из-за проблематичного поведения и букета зависимостей отправляют куда подальше, на сеансы групповой терапии. В это время под свет софитов встает дублерша женщины. Пока Кэнди пытается побороть личные проблемы, ее копия привыкает к прелестям популярности и светской жизни, поэтому решает избавиться от «оригинала».