Новая прокатная неделя принесла нам ретроспективу шедевра Мартина Скорсезе, оскароносную драму про теряющего слух барабанщика, абсурдную комедию про огромную муху и еще кое-что. Рассказываем, на какие фильмы стоит отправиться в кино на этой неделе.
«Таксист» Мартина Скорсезе в этом году отмечает 45-летие — в честь юбилея фильм впервые выпускают в полноценный прокат. Картина о Трэвисе Бикле стала классикой моментально, а за прошедшие 45 лет не только укрепила позицию в качестве одного из главных шедевров мирового кинематографа, но и вдохновила сотни талантливых кинематографистов создать что-то похожее по духу. Впрочем, «Таксист» — это не просто важное, но и вечно актуальное кино о слепом желании изменить окружающий мир, за которым на самом деле кроется мизантропия, социопатия и неспособность коммуницировать с людьми. Надо ли говорить, что смотреть на большом экране отреставрированную версию фильма — редкая возможность, которой будет глупо не воспользоваться?
С оскорбительным опозданием до российского проката добрался «Звук металла» — один из лучших фильмов прошлого года, который был отмечен двумя техническими премиями «Оскар» на прошедшей в апреле церемонии. Это очень нежное, честное, но воодушевляющее кино про барабанщика, который начинает терять слух и учится заново жить в новом для себя мире. «Звук металла» — один из самых иммерсивных, погружающих в свой мир фильмов последних лет, который добивается этого эффекта благодаря мастерской работе со звуком и тишиной. Оттого просмотр или пересмотр фильма на большом экране должен стать незабываемым опытом.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Французский абсурдист Квентин Дюпьё, с творчеством которого многие зрители познакомились благодаря хоррору «Оленья кожа», возвращается с очередным нелепым на первый взгляд фильмом. «Жвалы» — это комедия про двух неудачников, которые из-за случайности становятся владельцами огромной мухи. Продавать такую редкую находку — слишком очевидный шаг, поэтому аферисты решают выдрессировать насекомое, чтобы оно грабило банки. Вы будете удивлены, но за комедией про идиотов скрывается, как ни странно, один из самых смешных, а главное — трогательных фильмов про дружбу, которые выходили на экраны за последние несколько лет.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Сарик Андреасян, который на постере подписан всего лишь как «режиссер фильма “Гудбай Америка”», представляет новую комедию, которая по завязке напоминает выдающийся хоррор Сэма Рэйми «Затащи меня в ад»: старушка проклинает чиновника — теперь он физически не может брать взятки (банкноты буквально сгорают у него в руках). И без того страшная трагедия омрачена неудачным совпадением — на днях герой должен взять самую большую взятку в своей жизни от местных криминальных авторитетов, которые, очевидно, не поймут отказ, даже если он продиктован проклятием. Вроде бы звучит как смелая комедия с остросоциальным комментарием, но на деле «Проклятый чиновник» — это всего лишь нелепая попытка повторить старые анекдоты про плохих бояр без намека на критику власти.
Вряд ли хоть один зритель просил трилогию фильмов о становлении любимого многими афериста Остапа Бендера с Сергеем Безруковым в роли его наставника, но уже ничего не поделать. «Бендер: Начало» вот-вот представит нам вольный приквел истории великого комбинатора, который в картине представлен молодым идеалистом и революционером. Интересно, что картина если и может заинтересовать, то не такой смелой трактовкой биографии Бендера и даже не количеством звезд, а сеттингом — фильм расскажет про редко появляющийся в нашем кино 1919 год и даже заставит героев охотиться за царскими реликвиями.