Новая прокатная неделя принесла нам шедевр Ингмара Бергмана, эротический триллер от режиссера «Олдбоя» и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Продолжается ретроспектива главных фильмов шведского режиссера Ингмара Бергмана на большом экране — вслед за «Персоной» и «Седьмой печатью» в прокат выходит «Земляничная поляна», еще один безоговорочный шедевр мастера. По сюжету профессора из Стокгольма отмечают наградой за вклад в медицину — тот решает не лететь на юг страны самолетом и вместо этого отправляется на авто с невесткой. Небольшое дорожное приключение переплетет ностальгические воспоминания о семье, случайные встречи и откровенные разговоры о трудных отношениях с сыном, а главное, заставит героя пересмотреть свою эгоистичную натуру и подвести итог продолжительной жизни.
Буквально на днях на Каннском кинофестивале состоялась премьера новой картины Пака Чхан-ука — детектива «Решение уйти» о следователе, влюбившемся во вдову убитого. А в наши кинотеатры в это время возвращают его прошлую работу — вышедший аж шесть лет назад эротический триллер «Служанка», который многие фанаты постановщика считают одним из лучших его фильмов. Сюжет выстроен вокруг амбициозной аферы 1930-х, когда Корея была оккупирована Японией: мошенник нанимает бедную девушку, чтобы объединить усилия, соблазнить богатую японскую госпожу и отобрать ее состояние. С триллером можно познакомиться и дома, но лучше это сделать в зале кинотеатра: поверьте, на большом экране «Служанка» — совсем другое кино.
До обидного тихо и незаметно в прокат выходит «Аманат» — редкий для современного отечественного кинематографа фильм, осмысляющий Кавказскую войну. Впрочем, создатели делают это косвенно — через удобную для зрителя историю любви. В 1839 году имам Шамиль отдал своего сына противнику в качестве аманата — заложника, доказывающего его преданность России. Фильм расскажет о кризисе идентичности Джамалутдина — его, чужака, воспитывают при дворе как русского солдата, сам он думает о принятии христианства и влюбляется в Елизавету Оленину, дочь отставного генерал-майора. В сознательном возрасте он вернется на Кавказ — там успеет принять участие в боевых действия с обеих сторон. В общем, комплексная история, к которой нужен деликатный подход, так что вдвойне интереснее, как с ее экранизацией справились кинематографисты.
Вы наверняка видели Стивена Грэма в «Большом куше», «Веноме» и «Ирландце» — это недооцененный и вечно сидящий в тени больших звезд, но невероятно талантливый актер. «Точка кипения» — бенефис, в котором у Грэма появилась возможность показать свой талант. Он сыграл шеф-повара модного лондонского ресторана, которому в канун Рождества нужно решить уйму личных и связанных с бизнесом проблем: он переживает развод, много пьет, что-то употребляет и параллельно руководит кухней ресторана, которому любой ценой нужно доказать высокий статус перед строгим гастрокритиком. Еще одна важная особенность фильма заключается в том, что он снят одним кадром: прием усиливает ощущение, что главный герой участвует в гонке со временем.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
10 лет назад капитан морского судна попал в плен к африканскому племени — теперь он возвращается домой, считая себя аборигеном. Жена ушла к лучшему другу, сын практически ничего не помнит об отце. Всеобщие попытки спустить бегающего с копьем чудака с небес на землю в итоге оборачиваются успехом — он вспоминает прошлое и понимает, что пришло время сражаться за возлюбленную и ребенка. Судя по трейлеру, «Мой папа — вождь» должен оказаться безобидной и легкой комедией о воссоединении с семьей. И это уже достижение, учитывая отторгающий постер, на котором Дмитрий Нагиев в наряде африканского племени сидит верхом на авто.