Новая прокатная неделя принесла нам отечественную драму о миллениалах, американский роуд-муви про странную семью и еще кое-что. Рассказываем, какие фильмы будут ждать нас в кинотеатрах в ближайшие дни.
До отечественного проката добрался хит Выборгского кинофестиваля «Окно в Европу» — драма Тамары Дондурей «Рядом» о переживании тяжелой утраты. Архитекторка Кира (Екатерина Ермишина) чувствует, что в отношениях с Иваном (Илья Маланин) наступил кризис. Пока девушка сворачивает горы и с успехом выполняет один сложный проект за другим, бойфренд не может разобраться в себе и прозябает в очередном депрессивном эпизоде. Усложняет ситуацию и новость о беременности героини, которая не планирует ставить карьеру на паузу ради семьи. Ссоры и недомолвки внезапно уйдут в прошлое — Иван умирает из-за остановки сердца во время прогулки. Шокированная Кира постарается понять, как жить дальше. «Рядом» — редкое для России современное и своевременное кино о кризисе миллениалов, нереализованных амбициях и попытках разобраться в прошлом, чтобы построить счастливое будущее. Несколько обидно, что такой важный фильм затеряется в прокате между новогодними комедиями.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Приятной неожиданностью для многих станет повторный прокат «Капитана Фантастик» — зрительского хита и уникального антисемейного фильма о первостепенности семьи. Драма Мэтта Росса расскажет об отце (Вигго Мортенсен), который сбежал от лицемерного и пагубного капиталистического общества на отшиб цивилизации: в дикой природе Бен в одиночку воспитывает шестерых детей. Самостоятельно преподает им философию и физику, обучает убивать дичь холодным оружием. Мужчина считает, что дает отпрыскам все необходимые для жизни знания, но совсем скоро клану дикарей предстоит пройти проверку реальным миром. Семейство отправляется в дальний путь, чтобы напоследок увидеться со сбежавшей матерью и исполнить ее последнюю волю: сжечь тело, не позволив похоронить. «Капитан Фантастик» — яркое кино о конфликте поколений, которое лишний раз напоминает о том, что у родителей и детей могут быть разные взгляды на жизнь. И это нормально.
Попытками повторить успех «Джона Уика» заняты не только американские постановщики, но и корейские ремесленники. «Помнить» — еще один эпигон из длинного списка, который поможет скрасить ожидания до выхода четвертой части блокбастера о выживающем киллере. Завязкой фильм Ли Иль-хёна напоминает смесь «Соучастника» Майкла Манна и «Помни» Кристофера Нолана: парень становится свидетелем преступной деятельности 80-летнего убийцы. У мужчины развитая форма болезни Альцгеймера и желание в сжатые сроки отомстить всем, кто виноват в гибели семьи. Молодой человек соглашается помочь — тем более что в списке целей, вытатуированном на пальцах престарелого убийцы, осталось всего-то три имени.
Фильмы Сержа Бозона — кинокритика в прошлом, режиссера в настоящем — не пользуются успехом у массового зрителя, зато получают теплый прием у синефилов и бывших коллег, особенно среди французской прессы. Его новая работа — мюзикл «Дон Жуан» — не стала исключением. Картина, переосмысляющая один из вечных образов в культуре и пьесу Мольера «Дон Жуан, или Каменный пир», посвящена горе-актеру Лорану (Тахар Рахим), которого бросает у алтаря невеста, тоже актриса Жюли (Виржини Эфира). Теперь в каждой девушке герой видит возлюбленную и вспоминает утрату, а в конце концов встречает разбившую ему сердце бывшую на сцене: постановщица приглашает в спектакль по Мольеру Жюли. Фильм Бозона построен на не самой очевидной идее: в 2022-м современный Дон Жуан не гоняется за всеми девушками сразу, а мучается из-за утраты одной (по крайней мере, он сам так думает).
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Еще один фестивальный хит выходит в прокат на этой неделе. «Быстрый словарик любви» — мелодрама Николетт Кребиц о неожиданной влюбленности и желании перезагрузить жизнь. Главная героиня фильма — страдающая из-за нехватки предложений актриса Анна (София Ройз), которая соглашается на подработку: нужно поставить речь юноше из приюта по имени Адриан (Милан Хермс). Так получилось, что женщина уже знакома с парнем — тот время от времени ворует в магазинах и обкрадывает прохожих, а одной из его жертв как раз стала Анна. Утомительные уроки по работе над дикцией внезапно перерастают в страстную влюбленность — долгие прогулки сменяются дикими и опрометчивыми поступками. И вот уже Анна и Адриан сбегают от самих себя и несутся на море во Францию.