Рассказываем, что нас будет ждать в онлайн-кинотеатрах в августе. Выбрали восемь самых интересных премьер месяца: от полюбившегося зрителям мультфильма студии A24 до скандального байопика о Мэрилин Монро.
Если думаете, что «Топ Ган: Мэверик» стал безоговорочным хитом лета, то вы ошибаетесь. По крайней мере отчасти, ведь серьезную конкуренцию ему составил мультфильм от студии A24 «Марсель, ракушка в ботинках», который покорил сердца западных любителей кино. Картина представляет собой псевдодокументалку о маленькой ракушке, живущей в компании бабушки в огромном жилом доме. Вопросы кинематографиста о семье заставляют героя задуматься о происхождении и отправиться на поиски родственников. «Марсель, ракушка в ботинках» отвечает одному из набирающих популярность запросов в кино и сериалах — на искренность. Вот и мультфильм A24 не обманывает зрителя постмодернистскими приемами, а пытается растрогать универсальной историей о поиске себя.
Disney продолжает экранизировать классические мультфильмы — вслед за «Красавицей и чудовищем», «Королем львом» и «Мулан» выходит игровая версия «Пиноккио». Изменения на первый взгляд минимальные — зрителей ждет знакомая история Карло Коллоди о деревянной кукле, которая готова на все, чтобы стать настоящим мальчишкой. Несмотря на то что новая версия выходит прямиком на стриминговом сервисе Disney, фильм выглядит впечатляюще — как крупнобюджетный блокбастер, которому будет явно тесно на экране ноутбука. За режиссуру отвечает Роберт Земекис, а роль Джепетто исполнил старина Том Хэнкс, который в последние годы чаще начал появляться на стримингах и телевидении.
Как известно, если хороший фильм снят не на английском языке, то в Голливуде позаботятся о том, чтобы его посмотрели зрители, не готовые читать надоедливые субтитры. Решение радикальное — ремейк. Так обошлись и с австрийским хоррором «Спокойной ночи, мамочка» — историей о близнецах, которые пытаются выяснить, что произошло с их мамой. Дело в том, что после пластической операции женщина вернулась домой с бинтами на лице и явно изменившимся характером. В американской версии мать сыграла Наоми Уоттс — видеть ее предстоит не то чтобы часто, так что придется прислушиваться к голосу и верить актрисе на слово. Прямо как и героям фильма!
Потенциальным хитом среди сентябрьских релизов кажется романтическая комедия Meet Cute, сценарий которой попал в черный список лучших нереализованных проектов 2018 года. Четыре года спустя фильм наконец-то выходит на экраны, но делает это подозрительно тихо: за три недели до релиза нет ни постера, ни трейлера. Тем не менее советуем присмотреться к картине, создатели которой обещают деконструировать и переизобрести жанр ромкома. Фильм режиссера Александра Леманна расскажет о девушке из Манхэттена, которая в маникюрном салоне находит машину времени: она раз за разом исправляет прошлое ухажера и его психологические травмы, чтобы превратить парня в идеального партнера. Еще одна причина ждать фильм — харизматичные актеры в главных ролях: пару героев сыграли Кейли Куоко и Пит Дэвидсон.
Как известно, Netflix и Каннский кинофестиваль не ладят, потому что французы считают необходимым смотреть участников мероприятия впоследствии на большом экране кинотеатра, а не дома. Из-за этого стриминговый гигант главные премьеры года откладывает на осень и привозит на Венецианский кинофестиваль. Потенциальным хитом может стать показанный в основном конкурсе смотра триллер «Афина» от клипмейкера Ромена Гавраса, сына греческого постановщика Коста-Гавраса («Дзета»). Картина расскажет о бунте из-за смерти подростка после стычки с полицией. Пока жители квартала громят все на своем пути, семья убитого ссорится и решает, что делать дальше: искать справедливости или идти за местью. Если вас не заинтересовал синопсис, то рекомендуем дать шанс эффектному трейлеру, от которого идут мурашки по коже.
Еще одна весточка с Венецианского кинофестиваля. В конце сентября зрители наконец-то смогут насладиться байопиком Мэрилин Монро — голливудским долгостроем, который еще до релиза неоднократно провоцировал скандалы. Режиссер вестерна «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» Эндрю Доминик мечтал снять монументальный фильм о жизни и карьере легендарной актрисы последние 12 лет, причем ему пришлось даже защищать готовый проект перед свободолюбивым руководством Netflix. Доминик не будет традиционно пересказывать биографию Нормы Джин — постановщик хотел позволить зрителям с помощью кинематографических средств прожить ее жизнь. По слухам, в экспериментальном фильме будет чередоваться соотношение сторон кадра, цветное изображение сменяться черно-белым, появится очень много поэтических и абстрактных эпизодов, а еще — изобретательно снятые эротические сцены. Насколько изобретательные? Сообщают как минимум о наличии нескольких кадров, снятых из влагалища.
Питер Фаррелли — режиссер разгромленных комедий, получивший два «Оскара» за зрительское роуд-муви «Зеленая книга», — возвращается с новым фильмом. У драмеди с жизненным названием «За пивом!» вновь наградный потенциал: картину в начале сентября покажут на кинофестивале в Торонто, а в конце месяца выпустят на сервисе Apple TV+. Если забыли, именно их драма «CODA: Ребенок глухих родителей» была отмечена «Оскаром» за лучший фильм полгода назад. Что касается новой работы Фаррелли, то зрителей ждет экранизация дикой, но реальной истории об американце по имени Джон (Зак Эфрон), который в 1967 году с сумкой пива наперевес отправляется на передовую во Вьетнам, чтобы порадовать земляков качественным алкоголем и поднять боевой дух. Безрассудная выходка оборачивается важнейшим приключением в жизни героя — он не только встречает бывших друзей, но и меняет взгляды на войну и на жизнь.
В сентябре Disney представит не только киноадаптацию мультфильма о Пиноккио, но и сиквел «Фокус-покуса» — семейного фэнтези о трех салемских ведьмах, которых по ошибке воскресили во время Хэллоуина. Злодейки до рассвета должны были вернуть магическую книгу и убить нескольких подростков, чтобы окончательно остаться в мире живых. 29 лет спустя у одного из главных хэллоуиновских фильмов выходит продолжение. Подробностей не так много — известно только то, что у ведьм в распоряжении будет вновь одна ночь и они постараются в этот раз убить случайно призвавших их старшеклассниц. Фильм 1993 года высмеивал технический прогресс — уйма гэгов была построена на знакомстве злодеек из XVII века с гаджетами и современными нравами. От сиквела ждем того же подхода, но боимся, что может выйти кринж — интересно, расскажут ли ведьмам, что это значит. Ну да ладно, главное, трио Бетт Мидлер, Сара Джессика Паркер и Кэти Нэджими возвращается в полном составе.