Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Синевир»

Граничащий с невменяемостью «славянский» ужастик с любопытной концепцией, но совершенно непотребной реализацией

Добавить в закладки
Чужие здесь не ходят

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Кадры Трейлеры Постеры
Борис Хохлов
Борис Хохлов Автор film.ru с 2013 г. 735 публикаций

Тридцать лет назад группа студентов приезжает отдыхать на озеро Синевир, что в украинских Карпатах. Уютно расположившись на ночлег, они уже готовятся ко сну, как в их лагерь забредает местная девочка по имени Иванка. Девочка плачет и просит ребят помочь ей найти своего брата Сашку, который поранил ногу и остался на берегу озера. Легенда гласит, что в этих краях бродит жуткое существо с телом человека и головой пса, но разве хоть кого-то в фильмах ужасов такие страшилки останавливали?

Кадр из фильма «Синевир»

В открывающих фильм титрах братья Алешечкины записаны как «режессеры», и в этом есть какая-то сермяжная правда – когда главные люди в съемочной группе не знают, как правильно пишется их профессия, можно предположить, насколько они этой самой профессией владеют. Забегая вперед, нехорошее предчувствие не обманывает, хотя первые кадры картины по-своему даже впечатляют. Зеленющие бескрайние луга, стоящие стеной леса, зеркальное озеро, подернутое туманной дымкой, журчащая фолковая мелодия за кадром, неожиданно качественное 3D – душа радуется. Увы, это ненадолго.

Кадр из фильма «Синевир»

Беда «Синевира» в том, что просто показывать синевирские красоты на протяжении восьмидесяти минут нельзя, ведь обещали славянский хоррор. И он начинается: в кадре появляются ведущие актеры и начинается жуткое зрелище под названием «кто кого перефальшивит». Уже существуют эпитеты «театральщина» и «сериальщина», обозначающие вычурно-неестественную актерскую игру, но после этого фильма впору добавлять к ним третий – «синевирщина», настолько слаженно в «Синевире» лажают актеры (сражающиеся с деревянными, мертвыми репликами) и настолько увлеченно их выставляют в наихудшем свете их «режессеры».

Кадр из фильма «Синевир»

Первый трейлер фильма появился в Сети еще в конце 2011 года, а сообщение о том, что работа над картиной полностью завершена, на официальном сайте датируется сентябрем 2012-го

Фильм вообще особенно плох именно с точки зрения режиссуры и какой-то совершенно базовой конструкции – некоторые сцены затягиваются, другие «глотаются», монтажные склейки вызывают множество вопросов, а длиннющий эпилог с отцом одной из героинь явно нужен только для того, чтобы дотянуть продолжительность до сколь-либо приличной цифры. При этом нетрудно поверить, что на уровне сценарной заявки «Синевир» мог показаться многообещающим проектом – представьте себе традиционный западный ужастик (персонажи здесь легко раскладываются по пяти типажам, обозначенным в той же «Хижине в лесу») в антураже советского времени. Кстати, как раз реквизиторы поработали на совесть – деталей эпохи в кадре немного, действие все-таки происходит в лесу, но те, что есть, аутентичны и узнаваемы (ах эти тусклые стальные фонарики-трубочки!).

Кадр из фильма «Синевир»

Выходные данные о ленте услужливо сообщают нам, что производством «Синевира» занимались США и Украина, а его бюджет составил 1,2 миллиона долларов. «Монстры» Гарета Эдвардса, на секундочку, стоили в два с половиной раза меньше, но в том, что касается грима и спецэффектов, выглядели примерно в два с половиной раза убедительнее. В «Синевире» «спецэффектная» сцена всего одна, в ней мы наконец увидим и собственно монстра, и пару убийств (до этого казалось, что мы попали на клон «Ведьмы из Блэр» – одни блуждания по лесу с фонарями да шорохи в кустах), но лучше бы авторы и дальше играли в поддавки намеками. Например, фрагмент, в котором чудовище запрыгивает на капот несущейся машины, сражает наповал комбинированными съемками такого качества, что на ум тут же приходят архаичные «Чародеи» или «Берегись автомобиля».

Вообще «Синевир» легко ругать и, самое главное, нужно – как ни крути, это непрофессиональный полулюбительский трэш, отвратительно поставленный и разыгранный, который в странах с более разборчивым кинопрокатом к большим экранам не подпустили бы и на пушечный выстрел. В его оправдание можно сказать только одно: без таких «славянских хорроров» не будет других, более внятных, более осознанных. Так что вы ждите и смотрите какое-нибудь приличное кино, а мы, критики, плачем, колемся и продолжаем есть кактус. Не волнуйтесь, мы скажем, когда тепленькая пойдет.

С 3 апреля в кино.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?