По приказу обезумевшего генерала Риппера звено американских самолетов получает приказ начать ядерную бомбардировку СССР. Согласно плану “R” связь с самолетами, получившими приказ, заблокирована. Президент США Меркин Маффли звонит в Москву, чтобы сообщить эту новость Госсекретарю. Ему неохотно помогает советский посол Де Садски.
МАФФЛИ (послу). Скажите ему, где вы, и включайтесь в беседу, если я скажу что-нибудь не то, но, пожалуйста, не говорите ему ничего сверх этого. Алексей. Алексей, пожалуйста, я вас умоляю.
ДЕ САДСКИ. У меня нет телефона.
(Президент щелкает пальцами, послу дают параллельную трубку)
ДЕ САДСКИ (по-русски). Товарищ председатель? Говорит Де Садски. Я с президентом Меркином Маффли в Пентагоне, он просит меня сказать, что если он сказуть что-нибудь не так… Да. Да. Я должен его прервать. Да. Хорошо, понятно, товарищ председатель. (Маффли) Я сделал, как вы просили. Будьте осторожны, господин президент, по-моему, он пьяный.
МАФФЛИ. Алло, Димитрий? Послушай, я не очень хорошо слышу тебя, может, ты сделаешь музыку чуть потише? Так гораздо лучше. Хорошо, я слышу тебя, Димитрий, идеально, без помех, хорошо. А меня тоже хорошо слышно? Замечательно. Тогда, как ты и сказал, нас обоих хорошо слышно. Это замечательно, что ты в порядке и я в порядке. Я согласен с тобой, здорово быть в порядке. Вот что, Димитрий. Ты помнишь, мы всегда предупреждали о том, что с бомбой что-то может пойти не так. С бомбой, Димитрий. С водородной бомбой, Димитрий. Дело в том, что командир одной из наших баз немножко поехал головой. Совсем немножко, знаешь ли, поехал. И он сделал глупость. Я скажу тебе, что он сделал. Он приказал своим самолетам атаковать вашу страну. Позволь мне закончить, Димитрий. Слушай, а как ты думаешь, я себя чувствую? Можешь представить себе, как я себя чувствую, Димитрий? Зачем, ты думаешь, я тебе звоню? Просто чтобы сказать «привет»? Ну, конечно, мне нравится говорить с тобой! Конечно, мне нравится говорить тебе «привет»! Не сейчас, но в любое другое время я с удовольствием звоню тебе, чтобы сказать, что случилось что-то ужасное. Это дружеский звонок! Конечно, это друже- ский звонок! Послушай, если бы звонок не был дружеским, ты бы его, наверное, даже не услышал… Они не достигнут целей еще, по крайней мере, час. Я уверен, Димитрий. Послушай, я тут плечом к плечу с твоим послом, это не уловка. Послушай, мы дадим вашим людям полный список целей, курс самолетов и ключ к их оборонительным системам. Да, раз уж мы не можем отозвать самолеты, я бы сказал, что нам придется помочь вам уничтожить их. Я знаю, что там наши ребята! Ладно, кому нам позвонить? Извини, ты пропадаешь. Центр управления противовоздушной обороны… В Омске, так… У тебя случайно нет их телефона, Димитрий? Мне тоже жаль, Димитрий. Мне очень жаль. Ладно, тебе более жаль, чем мне, но мне тоже жаль. Мне так же жаль, как и тебе, Димитрий. Не говори, что тебе более жаль, чем мне, пото- му что я способен на сожаление так же, как и ты. Так что нам обоим жаль, хорошо? Хорошо.