«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу», режиссер Стэнли Кубрик, авторы сценария Стэнли Кубрик, Питер Джордж, Терри Саузерн, 1963.
По приказу обезумевшего генерала Риппера звено американских самолетов получает приказ начать ядерную бомбардировку СССР. Согласно плану “R” связь с самолетами, получившими приказ, заблокирована. Президент США Меркин Маффли звонит в Москву, чтобы сообщить эту новость Госсекретарю. Ему неохотно помогает советский посол Де Садски.
МАФФЛИ (послу). Скажите ему, где вы, и включайтесь в беседу, если я скажу что-нибудь не то, но, пожалуйста, не говорите ему ничего сверх этого. Алексей. Алексей, пожалуйста, я вас умоляю.
ДЕ САДСКИ. У меня нет телефона.
(Президент щелкает пальцами, послу дают параллельную трубку)
ДЕ САДСКИ (по-русски). Товарищ председатель? Говорит Де Садски. Я с президентом Меркином Маффли в Пентагоне, он просит меня сказать, что если он сказуть что-нибудь не так… Да. Да. Я должен его прервать. Да. Хорошо, понятно, товарищ председатель. (Маффли) Я сделал, как вы просили. Будьте осторожны, господин президент, по-моему, он пьяный.
МАФФЛИ. Алло, Димитрий? Послушай, я не очень хорошо слышу тебя, может, ты сделаешь музыку чуть потише? Так гораздо лучше. Хорошо, я слышу тебя, Димитрий, идеально, без помех, хорошо. А меня тоже хорошо слышно? Замечательно. Тогда, как ты и сказал, нас обоих хорошо слышно. Это замечательно, что ты в порядке и я в порядке. Я согласен с тобой, здорово быть в порядке. Вот что, Димитрий. Ты помнишь, мы всегда предупреждали о том, что с бомбой что-то может пойти не так. С бомбой, Димитрий. С водородной бомбой, Димитрий. Дело в том, что командир одной из наших баз немножко поехал головой. Совсем немножко, знаешь ли, поехал. И он сделал глупость. Я скажу тебе, что он сделал. Он приказал своим самолетам атаковать вашу страну. Позволь мне закончить, Димитрий. Слушай, а как ты думаешь, я себя чувствую? Можешь представить себе, как я себя чувствую, Димитрий? Зачем, ты думаешь, я тебе звоню? Просто чтобы сказать «привет»? Ну, конечно, мне нравится говорить с тобой! Конечно, мне нравится говорить тебе «привет»! Не сейчас, но в любое другое время я с удовольствием звоню тебе, чтобы сказать, что случилось что-то ужасное. Это дружеский звонок! Конечно, это друже- ский звонок! Послушай, если бы звонок не был дружеским, ты бы его, наверное, даже не услышал… Они не достигнут целей еще, по крайней мере, час. Я уверен, Димитрий. Послушай, я тут плечом к плечу с твоим послом, это не уловка. Послушай, мы дадим вашим людям полный список целей, курс самолетов и ключ к их оборонительным системам. Да, раз уж мы не можем отозвать самолеты, я бы сказал, что нам придется помочь вам уничтожить их. Я знаю, что там наши ребята! Ладно, кому нам позвонить? Извини, ты пропадаешь. Центр управления противовоздушной обороны… В Омске, так… У тебя случайно нет их телефона, Димитрий? Мне тоже жаль, Димитрий. Мне очень жаль. Ладно, тебе более жаль, чем мне, но мне тоже жаль. Мне так же жаль, как и тебе, Димитрий. Не говори, что тебе более жаль, чем мне, пото- му что я способен на сожаление так же, как и ты. Так что нам обоим жаль, хорошо? Хорошо.