Поразительно слабый сезон некогда отличного сериала, уничтожающий все хорошее, что было в двух первых сезонах
Спустя какое-то время после событий второго сезона Фому (Дмитрий Нагиев) выпускают из тюрьмы, но на воле все изменилось – бывший босс Фомы, Мамай, умер, а его дочь Саша (Полина Гренц) сидит на бобах, потому что империю отца злодейка Лена «отжала» и бесследно исчезла. Не дождалась Фому и его любовь, учительница Таня – сейчас у нее отношения с богатым бизнесменом. Надо все исправлять, и сделать это можно только через президента – раз в год тот вручает награду учителю года, так что Фоме придется снова вернуться в школу.
Второй сезон «Физрука» кое-кому, что называется, «не зашел» – авторы отошли от простенькой ситкомной формулы «крутой парень строит детишек» и попробовали вывести сюжет на более сложный уровень, что оценили далеко не все. Тем не менее в сезоне появилось сразу два мощных новых персонажа (отмороженная злодейка Белка и самоуверенный гопник Димас), так что перспективы у сериала были вполне радужные. В каждом сезоне было что-то хорошее, и в третьем надо было отработать эти удачные места по максимуму.
К сожалению (и нашему бесконечному удивлению), авторы «Физрука 3» поступили ровно наоборот, устроив своему детищу натуральный саботаж. Что было лучшим в первом сезоне? «Любовный треугольник» между быковатым выходцем из 90-х, учительской интеллигенцией и современной непуганой молодежью. Чем брал второй сезон? Хитроумно закрученным криминальным сюжетом и яркими персонажами. Так вот, в третьем сезоне формально все это вроде бы есть, а на деле, как меда у Винни Пуха, нет.
Фома в школе, но его «теркам» с учителями посвящены всего пара серий, а с детишками и вовсе одна. Димас и Лена в сюжете участвуют, но появляются только во второй половине сезона и практически не получают шанса показать себя – особенно это касается Лены, которая из целеустремленной и собранной стервы превратилась в невнятную «девушку в беде». Что же в третьем сезоне есть? Есть дурацкий любовный треугольник между Фомой, Таней и ее новым ухажером – последний выглядит как типичный «папик», пожилой, упитанный и вечно занятой, так что в искренность чувств Тани к нему не верится совсем. Есть не менее дурацкий любовный треугольник между Усачом (Данила Вахрушев), Сашей и ее новой любовью – школьным заводилой Никитой, который младше ее на несколько лет и раза в полтора меньше (это что за гениальный сюжетный ход такой?). Что хуже, эта линия практически не вплетена в основной сюжет, никак с ним не пересекается, сильно тормозит действие и вообще никуда не ведет. Еще тут есть сюрный подсюжет на несколько серий про чокнутую официантку, которая привязывает Фому к себе пирожками, тапочками и сексом, но в конечном итоге оказывается реинкарнацией героини Гленн Клоуз из «Рокового влечения».
Что в «Физруке 3» по-прежнему хорошо, так это линия дружбы между Фомой и его закадычным приятелем Психом. Владимир Сычев в роли последнего разыгрался не на шутку и постоянно перетягивает на себя одеяло, но достижение это не такое уж почетное – в выжженной пустыне замкнуть все внимание на себе не так уж сложно.
Вообще по ходу сезона постоянно преследует ощущение, что писался он даже не в спешке, а в каком-то бесконечном аврале – сюжетные линии обрываются на полуслове, намеки на второе дно не оправдываются, ружья предыдущих сезонов так и не стреляют, сильно сдает в качестве юмор. И если первые несколько серий проглатываются на инерции от предыдущих сезонов, то чем дальше, тем сложнее становится воспринимать льющуюся с экрана «пургу» – глупую, несмешную, халтурную. До финальных эпизодов доползаешь на чистом любопытстве – действительно ли все так плохо или хотя бы под занавес авторы возьмут себя в руки? Увы, оставь надежду, всяк сюда входящий. Не возьмут.