12 мая на стриминговом сервисе Peacock прошла премьера «Воспламеняющей взглядом», мистического триллера, снятого по одноименному роману Стивена Кинга. Сюжет фильма рассказывает о необычной девочке, которая (как несложно догадаться из названия) едва сдерживает врожденную тягу к поджогам. Троп о детских персонажах, обладающих сверхъестественными способностями, пользовался большим успехом в середине 80-х годов, не в последнюю очередь благодаря предыдущей экранизации романа Кинга с Дрю Бэрримор в роли Чарли. Новую волну популярности чудо-дети обрели в наше время.
Специально для всех поклонников жанра собрали шесть картин, иллюстрирующих самые разнообразные суперсилы у несовершеннолетних.
Культовый фильм М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» использовал классический троп в абсолютно неожиданном для тех времен ключе. Главный герой ленты, девятилетний Коул Сир (Хейли Джоел Осмент), не обладал какими-то визуально впечатляющими силами вроде пиро- или телекинеза, он делал несоизмеримо большее — соприкасался с непознанным. Проще говоря, общался с мертвыми. Все темы, касающиеся загробной жизни, традиционно кажутся особенно устрашающими, ведь никто до сих пор доподлинно не знает о том, что происходит после смерти. Однако каждый из нас так или иначе лелеял возможность увидеть или услышать безвременно ушедшего родственника или друга. По большому счету способность Коула — это настоящее воплощение мечты. Только вот для самого мальчика дар больше выглядит как проклятье, с которым ему, впрочем, удается примириться после консультации с психологом, сыгранным Брюсом Уиллисом.
Хоррор «Другой» режиссера Роберта Маллигана предлагает нам сразу двух детей с суперспособностями вместо одного. Сюжет фильма разворачивается вокруг братьев-близнецов — Нильса и Холланда (Крис и Мартин Удварноки). После внезапной смерти отца и последующей депрессии матери мальчики вынужденно предоставлены сами себе. Естественно, ни к чему хорошему такая свобода не приводит: близнецы открывают в себе уникальные возможности и постепенно начинают проявлять характер, который, как оказалось, у них совсем разный. И если Нильс — спокойный и мягкий ребенок, то Холланд — грубый, циничный и расчетливый. Любая власть в его руках неотвратимо ведет к катастрофе. Несмотря на довольно очевидную завязку, финальный твист фильма способен по-настоящему поразить. Если вы, конечно, не начитаетесь спойлеров — в конце концов «Другому» недавно стукнуло 50 лет.
«Побег на Ведьмину гору» — вероятно, один из самых необычных фильмов из когда-либо созданных «Диснеем». Ленте удается объединить в себе историю о детях с необычными способностями, инопланетян и даже акулу-телепата. В свое время эта картина имела совершенно сенсационный успех и породила множество сайдовых проектов, в том числе сиквел, телевизионный сериал и два ремейка. Действие «Побега на Ведьмину гору» разворачивается вокруг близнецов — брата Тони и сестры Тиа (Айк Айсеманн и Ким Ричардс), которые пытаются скрыться от одержимого оккультизмом миллионера, стремящегося использовать этих чад в своих корыстных целях. Фильм, снятый Джоном Хафом, во многом стал предтечей таких легендарных картин, как «Близкие контакты третьей степени» или «Полтергейст», предопределив возрождающуюся популярность жанра научной фантастики.
В течение многих лет велись дискуссии о том, кто же на самом деле сделал «Полтергейст» великим — непосредственно «мозг» проекта, режиссер Тоуб Хупер, или продюсер и соавтор сценария Стивен Спилберг. Каким бы ни был правильный ответ, в «Полтергейсте» явно чувствуется влияние обоих кинематографистов: атмосфера хоррора Хупера и яркий эмоциональный стержень Спилберга. Главная героиня фильма — девочка по имени Кэрол Энн (Хезер О‘Рурк) — невольно притягивает к себе души умерших людей, как хороших, так и плохих. И если в первом случае дело ограничивается обычным полтергейстом в духе самовключающегося телевизора или блуждающей по дому мебели, то во втором непосредственно самой Кэрол Энн грозит большая опасность. Задолго до выхода марвеловского сериала о команде величайших супергероев «Полтергейст» начал говорить о том, что за каждой великой силой скрывается большая ответственность, к которой человек, как правило, оказывается совсем не готов.
«Специальный полуночный выпуск» Джеффа Николса, в отличие от других фильмов в подборке, так и не смог стать большим хитом, а жаль. На первый взгляд в нем было все, чтобы зацепить массового зрителя: захватывающие спецэффекты, детективный сюжет, сильный актерский каст. При этом основной месседж картины упирался в понятные и важные для большинства человеческие ценности — отношения отца и сына. Главный герой, сердобольный родитель по имени Рой (Майкл Шеннон), узнает о том, что его необычный сын Альтон (Джейден Мартелл) стал мишенью для религиозных сектантов и правительственных агентов. В попытке скрыться от преследователей Альтон и Рой ожидаемо сближаются, последний также понимает, что такое быть отцом по-настоящему «особенного» ребенка.
К счастью, далеко не всем одаренным детям в кинематографе уготована судьба не понятых миром одиночек («Шестое чувство»), заложников собственной судьбы («Специальный полуночный выпуск») или предвестников апокалипсиса («Омен»). Есть и те, кто живет свою лучшую жизнь, сталкиваясь с абсолютно типичными для всех подростков проблемами. «Матильда» Дэнни ДеВито — это идеальное семейное кино, способное понравиться зрителям абсолютно любого возраста. Идеальный вариант для тех, кто устал от мрачных историй и захотел простой доброй сказки. Главная героиня — десятилетняя девочка Матильда (Мара Уилсон), которая довольно быстро осознала себя совершенно чужой в семье. К счастью, в школе ей (преодолев множество препятствий!) удается найти как преданных друзей, так и учительницу, способную по достоинству оценить все ее таланты.