Умеренно забавная энциклопедия «постельных» историй, которые могут закончиться ребеночком в капусте
Девять никак не связанных друг с другом пар, восемнадцать судеб, один и тот же результат – беременность. Кто-то планировал этого ребенка и делал для этого все возможное, кто-то, наоборот, уделял повышенное внимание предохранению, а кто-то даже не думал о возможных последствиях, поглощенный бытом или выяснением отношений. Пока люди предполагают, высшие силы располагают.
Пути маленьких независимых фильмов к своему зрителю бывают долгими и тернистыми – так, романтическая комедия «Давай сделаем ребенка» была закончена еще в 2011 году, но до сих пор вышла только в США, да и то сразу на видео. При том, что ее создатель Джош Столберг – далеко не последний человек в американском кинопроме (он написал сценарии к комедии «Удачи, Чак», слэшеру «Крик в общаге» и хоррор-комедии «Пираньи 3D»), а в главных ролях здесь целая армия звезд. Пусть телевизионных, но тем не менее – Конни Бриттон знают по «Американской истории ужасов» и «Нэшвиллу», Памелу Эдлон – по «Блудливой Калифорнии», Сара Хайланд и Джули Боуэн снимаются в «Американской семейке», Алан Тудик памятен многим по «Светлячку», а сейчас блистает в «ПригорАде».
Как бы там ни было, фильм долго не мог найти дистрибьютора, и, в принципе, прокатчиков можно понять – это милое кино, но в нем нет ничего такого, за что зритель захотел бы заплатить свои кровные. Это продукт для малого экрана как по форме, так и по содержанию – фильм, который состоит из серии маленьких сюжетов-виньеток, главная «фишка» которых (беременность!) просматривается с самого начала. А раз финал известен заранее, то ради чего подобное кино смотреть? Ради персонажей, ситуаций, диалогов… Да, возможно, но в данном случае Столберг, кажется, перестарался – аж девять сюжетных линий, каждая из которых укладывается в одно предложение.
Вот супруги, которые очень хотят забеременеть и делают все «по правилам». Вот пара, которая только познакомилась ради случайного секса. Вот парень с девушкой, которые занимаются этим впервые. Вот только что обзаведшиеся ребенком родители, которые даже не догадываются, что где один, там и второй. Вот лесбиянки, которые сначала решают, кто из них выносит ребенка, а потом осуществляют задуманное. Вот молодые и горячие любовники, которые только что поссорились, но вот-вот устроят «примирительный секс». И еще несколько подобных историй – все односложные и, честно говоря, не очень оригинальные. А учитывая, что на каждую пару приходится дай бог по 7-8 минут экранного времени, на какую-то глубину характеров рассчитывать не стоит.
Да, фильм неглуп, и в ситуациях, которые Столберг моделирует, периодически проскакивает мягкий житейский юмор, встречаются занятные диалоги. Но, честно говоря, в них слишком четко просматривается, что сценарий написан одним человеком – говорят вроде бы разные персонажи, но этого не чувствуется. Наоборот, кажется, что эти забавные наблюдения и ремарки по поводу отношений распиханы по разным героям без особой системы. Кому-то их досталось больше, кому-то меньше, и в итоге за постельными пикировками некоторых пар наблюдаешь с интересом, а о существовании других вспоминаешь, только когда действие снова переключается на них.