Явно проигрывающий жанровым конкурентам очередной сериал о горе-адвокате привлекателен актерским составом, но скучен, монотонен и слишком груб с неподготовленным зрителем
Много лет назад пути двух блестящих адвокатов Купермана и МакБрайда разошлись, и теперь первый возглавляет крупную фирму, защищающую корпорации и госучреждения, а второй подбирает дела наркоманов и проституток, едва сводя концы с концами. Предложение разобраться со смертью инженера, работавшего на оружейную компанию, Билли МакБрайда сперва не слишком интересует – перспективы защиты не самые радужные, а противостоять в одиночку машине из десятков адвокатов подобно самоубийству, но романтические отношения с заявительницей и возможность насолить своему бывшему партнеру заставляют адвоката погрузиться в работу. Обнаруженные им цепочки, приведшие к смерти инженера, оказываются весьма любопытными…
Так бывает практически всегда, это можно назвать законом природы – насытиться можно всем, чем угодно, и тогда последующие усилия скорее идут во вред, чем на пользу. Сериальная индустрия сегодня подошла к опасной черте – каждый последующий шаг с накопившимся багажом удач и успехов может запросто разрушить пирамиду, созданную усилиями авторов самых популярных шоу последних лет. Нет, лавинообразного разрушения пока не случилось, но определенные намеки на скорый «дефолт» индустрии проглядываются. В первую очередь в том, что наличия звезд в касте и старательного погружения в актуальные течения уже недостаточно, от каждого шоу требуется что-то невероятное, иначе «давай, до свидания».
«Голиаф» от Amazon изо всех сил пытается быть большим проектом (название обязывает), способным приковать внимание зрителей к экрану на восемь часов. Получается слабо, прежде всего потому, что сериал получился насквозь вторичным, причем в худших вариантах и смыслах. Торнтон, играющий в «Голиафе» ведущую роль, уступает себе же в «Фарго», юридические уловки и пикировки на судебных заседаниях проигрывают «Лучше звоните Солу», масштаб действий заметно скромнее по сравнению, скажем, с «Американской историей преступлений», а старательно нагоняемый мрак и рядом не стоял с «Однажды ночью». И не то чтобы «Голиаф» играл на поле хоть кого-то из конкурентов, но от сравнений никуда не уйти, и если вы видели что-то получше, то стоит ли тратить время на постановку слабее?
Нет, разумеется, «Голиаф» небезнадежен. В нем есть интрига, его авторы не особенно стесняются в способах привлечь зрителей (чего стоят только сцены смерти в финале второго эпизода или эротические кадры с участием Оливии Тирлби), если погрузиться с головой, то от шоу даже можно получить определенное удовольствие. Но стоит ли погружаться? Зрители перед просмотром должны четко понимать две вещи. Во-первых, хотите вы или не хотите, но вам придется пробиваться через плотную стену самых витиеватых ругательств – речь всех героев на 80% состоит из производных от слова Fuck, и говорят они на этом языке везде, от суда до церкви. Во-вторых, нужно быть готовыми к тому, что авторы предложат следить вам за одним из самых скучных дел в истории телевидения – никакие убийства свидетелей, подкуп и шантаж не могут раскрасить унылый, серый до самой сердцевины кейс с незаконно выпускаемым вооружением. Это тоска смертная в худшем ее проявлении.
Впрочем, «Голиаф» не обходится и без второго и третьего дна. Но и они не могут считаться уникальными зацепками внимания. Да, причины размолвки Билли и Дональда любопытны, особенно учитывая изуродованное тело Купермана. Да, увлекательно выглядят «терки» МакБрайда с бывшей женой и набранными едва ли не по объявлениям компаньонами по делу. Да, не без изюма линия героини Тирлби, молодой законницы, взлетающей по карьерной лестнице на зависть коллегам. Но все это могло бы работать, растяни авторы шоу на полноценный сезон в 24 серии, да сезона на три. А в компактном восьмичасовом формате такие ответвления просто не успевают сработать. Это даже несколько обидно.
Пожалуй, вся наша строгость к «Голиафу» оправдана, если опираться на лучшие примеры судебных, криминальных и детективных шоу последних лет – на фоне обрыднувших и опостылевших процедуалов эфирных каналов сериал возвышается тем самым Голиафом. Но фокус в том, что для весомого успеха возвышаться надо уже над лучшими из лучших. Но на это у данного телепроекта просто нет сил – это всего лишь один из вариантов убить ночь за просмотром телевизора. Поверьте, сон полезнее.