Первый в истории документальный мультфильм о хип-хопе с детским рейтингом.
Успешный артист и продюсер Фаррелл Уильямс рассказывает историю своего становления и выбирает для повествования стилистику Lego. Его путь начинается в городе Вирджиния-Бич – в юные годы Уильямс влюбляется в музыку, затем сколачивает группу и начинает работать над проектами других исполнителей. Проще назвать фигуры, с которыми не работал Уильямс в качестве продюсера, нежели перечислять всех: в наборе есть и Бейонсе, и Мадонна, и Шакира, и Кид Кади, и Эд Ширан. Режиссер мультфильма Морган Невилл располагается рядом с артистом и задает вопросы о карьере и творческом процессе.
Артист и музыкант Фаррелл Уильямс вошел в мировые чарты с такими хитами, как Get Lucky и Happy. Пик славы стал идеальным моментом для жизнеописания – агент Уильямса предложил создать байопик о творческом пути «героя в шляпе» (он действительно с ней неразлучен). Мало кому интересны документалки о музыкальном закулисье с говорящими головами, поэтому требовалось что-то более свежее и креативное – так родился анимационный проект о жизни артиста, сделанный вместе с Lego Group. Почему Lego? Конструктор требует, чтобы его пересобирали по частям, варьируя фигуры и играясь с формами, – крайне похоже на то, как Уильямс подходит к музыке, семплируя и перерабатывая композиции. Грохочущие бумбоксы, анимированные Кендрик Ламар, Снуп Догг, Daft Punk, раскатистые концерты и, главное, сама энергия музыки, разливающаяся галлонами ярких цветов, – так выглядит индустрия звукозаписи, собранная как эффектный конструктор.
Уильямс утверждает, что понимает мир через синестезию – он буквально наблюдает за истечением звуков. Этот, казалось бы, простой факт авторы делают визуальной находкой, превращая экранное пространство в калейдоскоп красок – мы не только слышим музыку, но и видим ее вместе с Уильямсом. Интервью с артистом, экскурс в детство, даже увлечение исследованиями Карла Сагана и архивные кадры – все создано в подвижной эстетике Lego. Глубокомысленно и тонко? Навряд ли. Выполняет ли свою повествовательную задачу? Вот тут без всяких сомнений. Если 20 лет назад замолвили бы слово о документальном проекте от Lego – как минимум покрутили бы у виска. Сегодня же едва кто-то удивится – конструкторы плотно интегрировались в нарративный кинематограф.
Как и подобает байопику, «По кусочкам» Моргана Невилла погружается в мечты героя: Уильямс хотел быть фронтменом группы The Neptunes, созданной вместе с Чадом Хьюго. Но музыкант прыгнул выше, став управляющим в кузнице талантов: он продюсировал Бритни Спирс, Джастина Тимберлейка, Джей-Зи и Снуп Догга. Мы проносимся через главные хиты, воплощенные в эстетике Lego, – здесь все причудливо сочетается друг с другом и сосуществует в абстрактном креативе. Не станем спорить: возможно, именно так видится музыка самим исполнителям и их бережным покровителям.
Мультфильм лишний раз не копается в передрягах главного героя, а предпочитает следовать ритмам R&B. Мы почти не видим, из каких кризисов и тупиков выковывалась личность Уильямса, – материал биографии получился почти воздушным и легкомысленным. От сцены к сцене мы слышим о любви артиста к музыке, но так и не понимаем, в чем состоит его творческий рецепт – в конце концов что делает Фаррелла Уильямса Фарреллом Уильямсом? Какая точка его жизни пробуждает в нас любознательность: детская мечтательность героя? Выпуск громоподобного хита Get Lucky? Или умение чувствовать настроение публики и тонкое искусство работы с брендами? Ведь Уильямс, как известно, прославился также созданием модных линеек уличной одежды. «По кусочкам» организуется в цепь креативных решений, но испытывает проблемы с некоторыми звеньями – например, с целевой аудиторией. Сложно предположить, кому адресован мультфильм: это послание Уильямса самому себе и потомкам, поклонникам талантливого музыканта или детям, которые тащатся от анимированной эстетики Lego? Как бы зрителя ни старались порадовать сладким звучанием, вопрос продолжает быть открытым.