5 апреля на ТНТ покажут долгожданное продолжение комедийного хита «Жуки» – сериала, запуск которого стал самым успешным на всем российском телевидении в 2019 году. Второй сезон истории о приключениях московских айтишников в глухой деревне зрители ждали два года, причем решение о продлении сериала приняли еще на этапе монтажа первого сезона – настолько сильно были уверены продюсеры в проекте. Перед премьерой новых эпизодов мы решили узнать, как и где снимали «Жуков», с какими сложностями пришлось столкнуться актерам во время съемок и как сценаристы сериала искали нерв второго сезона.
5 апреля на ТНТ покажут долгожданное продолжение комедийного хита «Жуки» – сериала, запуск которого стал самым успешным на всем российском телевидении в 2019 году. Второй сезон истории о приключениях московских айтишников в глухой деревне зрители ждали два года, причем решение о продлении сериала приняли еще на этапе монтажа первого сезона – настолько сильно были уверены продюсеры в проекте. Перед премьерой новых эпизодов мы решили узнать, как и где снимали «Жуков», с какими сложностями пришлось столкнуться актерам во время съемок и как сценаристы сериала искали нерв второго сезона.
Внешне и сюжетно второй сезон «Жуков» продолжает линию первого – трое айтишников из Москвы остались в деревне, продолжают нести альтернативную службу и разрабатывать свое приложение для знакомств, параллельно решая свои жизненные проблемы, распутывая дела любовные и попадая в забавные ситуации. Но внутренне сериал серьезно расширился: персонажи обрели глубину и появились серьезные драматические линии, подающиеся в сериале через юмор.
К уже имеющимся любовным линиям – истории Дэна и доярки Дины, которую он хотел увезти в Москву, а также любовному треугольнику Артемия, Ирки и Толика, развившемуся до небывалых драматических масштабов, – добавится еще одна лавстори. Сценаристы решили ввести в сериал новую героиню – дочку Маслова в исполнении молодой выпускницы ГИТИСа Даши Алыповой. Она внезапно приедет в Жуки и проявит интерес к Никите.
Не менее внезапным будет появление инвестора с кучей денег. Персонаж Игоря Верника раскроется в новом свете, став важным героем. Он поселится в Жуках и заставит героев работать над приложением, а на горизонте замаячат миллионы пользователей, суммы с шестью нолями и деньги потенциальных американских партнеров.
Съемки сезона прошли все в той же деревне Нижние Подгоричи Калужской области, где после премьеры сериала случился всплеск внутреннего туризма. Возвращения съемочной группы здесь ждали: многие ее члены сдружились с местными жителями. Однако спустя два года после съемок первого сезона группу ждали и сюрпризы: например, дом участкового Маслова (Максим Лагашкин) сожгли, чтобы на его месте построить современное здание, а дом деревенской продавщицы Ирки (Екатерина Стулова) отремонтировали, вставили в него пластиковые окна. Чтобы сохранить аутентичность в кадре, пришлось выкручиваться с помощью монтажных и сценарных трюков.
«Сроки съемок второго сезона чуть-чуть сместились из-за пандемии: мы начали снимать в июле и закончили только в октябре, когда уже было прохладно. Но это, как мне кажется, абсолютно не повлияло на результат, а повлияло только на нас – иногда нам было очень холодно сниматься в футболках», – рассказывает Вадим Дубровин (Артемий).
Холод на съемках – больная тема для всех актеров сериала. Дело в том, что по сценарию деревня Жуки – вечно солнечное местечко, и действие двух сезонов сериала происходит жарким летом. Поэтому все теплые вещи пришлось оставить за кадром. Вячеслав Чепурченко (Никита) вспоминает, как ему приходилось на протяжении нескольких дней выбегать из бани на улицу, которая по сюжету была теплой, а в действительности – уже по-осеннему прохладной. «Если один раз выбежать даже приятно, то проделывать этот трюк несколько дней подряд было сложно», – говорит актер.
«У нас великолепные съемки были, все хорошо шло. Ну, если что тяжело и было, то только физически. Например, по полю за комбайном бежать: все в лицо и рот летит – пыль, мошкара», – делится Максим Лагашкин.
Чепурченко, Дубровин и Комаров не понаслышке знают, что такое физические сложности. Дело в том, что все сцены, в которых их герои должны были бежать из точки А в точку Б втроем – а таких сцен в комедии немало, – снимались за один день. «Мы запомнили его как «день беготни», – вспоминает Вадим Дубровин. – Конечно, уже к середине дня мы просто обалдели. Бегать нужно было быстро, у кого-то что-то болело… И когда мы уже отсняли энное количество сцен, у Славы Чепурченко оказался бомбер другого цвета. То есть снятые сцены не состыковывались между собой, и нам пришлось их переснимать».
Были и совсем курьезные случаи: например, когда Чепурченко перед съемками первой серии поили пивом и кормили соленой рыбой, чтобы он выглядел по-настоящему помятым и опухшим. В самом начале сериала его герой пребывает в тоске по бывшей невесте и запое, который актер хотел сыграть максимально правдиво. «И это была моя самая приятная подготовка к роли!» – вспоминает актер. А вот Анатолию Журавлеву, сыгравшему ветеринара, повезло чуть меньше. По сюжету его герой впервые пробует суши, и все бы ничего, если бы не огромное количество дублей, во время которых Журавлеву пришлось съесть десятки сытных порций.
Тем не менее все актеры с большой теплотой относятся к сериалу «Жуки».
«Жуки» для меня – первый большой проект. Это как первая любовь – когда ты влюбляешься, это первое чувство ты будешь вспоминать всю жизнь и хотеть его повторить. Если первый сезон был похож на влюбленность, то второй у меня ассоциируется именно с любовью», – говорит Вадим Дубровин.
«Жуки» – самая моя любимая работа последних лет, – делится актер Виктор Бычков, сыгравший батюшку Александра. – Юмор нашего сериала добрый, местами почти абсурдный. Сценаристы любят своих героев, не издеваются над «деревенскими», ведь все мы, наши предки вышли из деревни, все мы когда-то были наивнее и чище».
«У нас во втором сезоне получилась очень интересная история. Живая, не надуманная, честная, – считает Павел Комаров. – Надо отдать должное нашей авторской команде, Максиму Пешкову и Сергею Нотариусу, они кропотливо создают все то, что вы видите потом в эфире. Они по-настоящему любят то, что делают, и, на мой взгляд, это видно на экране! Нечасто получаешь материал, над которым ещё на стадии прочтения плачешь от смеха, а буквально через пару страниц – от сопереживания героям».