Вот он, прекрасный новый мир, который ждет нас после кризиса – ни одной громкой премьеры в минувший уикенд, все досматривают старое и все довольны. Довольны боссы студий – общий доход превысил прошлогодний за те же даты на 6%. Довольны зрители – можно опять сходить на полюбившиеся «Четыре Рождества» /Four Christmases/ (2008), меньше головной боли с выбором, меньше споров у кассы, новое – хорошо забытое старое.
Итак, «Четыре рождества», история пары, которой пришлось на праздники четырежды сходить в гости к своим отвратительным родителям, добавила в выходные 18,2 миллиона, накопив за две недели целых 70 миллионов. Винс Вон и Риз Уизерспун – лучшая пара, несомненно, во всяком случае, смотреть на них американским зрителям совершенно не надоедает.
На втором месте «Сумерки» /Twilight/ (2008) и это совершенно понятно. «Девочки-подростки доказали, что они мощная сила в бокс-офисе», – с уважением отмечают аналитики. Чем такие разговорцы кончаются, мы прекрасно знаем – все примутся изучать девочек-подростков, крутить их на центрифугах и просвечивать секретными лучами, чтобы установить, чтобы такое еще для них снять. А через год появится штук двадцать фильмов, желающих понравиться мощной силе. Пока же студия решила, что нельзя доверять производство римейка сумерек кому попало, и избавилась от снявшей картину Кэтрин Хардуик. А девушка уже успела с энтузиазмом рассказать, как она видит продолжение и как будет делать гигантских волков. Жестоко – тем более, что фильм стал главным хитом осени и заработал 139 миллионов из которых 13,2 – в минувшие выходные. Но, видимо, Боливар не вынесет двоих.
На третьем месте собачка «Вольт» /Bolt/ (2008), безгрешное создание, попавшее в пошлый мир повседневности. Пес всею жизнь думал, что он супергерой, а оказалось – собака пререодетая. Эта высокая трагедия собрала уже 79,3 миллиона, что говорит о том, что в наши дни Шекспир не пропал бы, а устроился в Голливуде и сочинял сценарии для хороших мультфильмов с высокими чувствами и философским подтекстом. Это, кажется, хорошая новость.
Плохая новость – «Австралия» /Australia/ (2008) База Лурмана по-прежнему собирает так себе. Николь Кидман и Хью Джекман, разыгрывающие австралийских «Унесенных ветром», почему то не полюбились публике – 30 миллионов за две недели это как-то неважно. Продюсеры не унывают, и говорят что их фильм – это не какой-то фастфуд, серьезное кино. Ну, допустим.
И на пятом месте «Квант милосердия» /Quantum of Solace/ (2008), 151 миллион за четыре недели. Боже, храни королеву, правь, Британия, все лучше некуда. Можно сказать, что набор фильмов в первой пятерке и впрямь идеальный, для всех категорий населения и зачем, в самом деле, снимать что-то новое, когда и так все хорошо?