Обычный мистический триллер, который делает необычным то, что сюжет рассказывается от лица привидения
Обычный мистический триллер, который делает необычным то, что сюжет рассказывается от лица привидения
Каждый день Лизы (Бреслин) похож на предыдущий – все потому, что она и ее семья мертвы и раз за разом проживают один и тот же рутинный ритуал. Единственная, кто понимает, что умерла, это Лиза – ее родители и младший брат упрямо не замечают, что «живут» по кругу. Но с какого-то момента девушка начинает слышать странные голоса, а когда пытается понять, откуда они идут и что им нужно, в дом, нарушив привычный распорядок вещей, заявляется жуткий человек (Макхэтти), предупреждающий ее, что не стоит совать нос в чужие дела.
Винченцо Натали – мастер высококонцептуального кино, все его фильмы цепляют еще на уровне синопсиса и во многом похожи. «Куб» – история о нескольких людях, непонятно как попавших в таинственный куб с комнатами, где их заставляют решать смертельно опасные задачки. «Пустота» – история о двух приятелях, которые однажды просыпаются, чтобы выяснить, что мир за пределами их дома поглотила слепяще белоснежная пустота. «Химера» – история об ученых, получивших в ходе генных экспериментов уникальное существо. Теперь «Лимб» – история о доме с привидениями, рассказанная с точки зрения привидения.
Нельзя не заметить, что, если вывернуть «Лимб» обратно, переключив фокус истории на «живых» героев, получится насквозь клишированный мистический триллер, который даже на кабельное ТВ взяли бы без особого энтузиазма. Обыкновенная американская семья с сыном и дочкой въезжает в старый дом, в котором также обитают призраки маньяка-убийцы и его жертв, – что может быть банальнее? Сделав главной героиней призрак, Натали позволяет себе добавить к этому сюжету занятный экспозиционный акт о ее «пробуждении» от вечной рутины и попытках разобраться, что происходит с ее семьей. Действие напоминает одновременно любой хоррор о «страшных» домах (Лиза исследует потайные уголки дома) и «Кошмар на улице Вязов», ведь смерть – это долгий сон, от которого не очнуться, и за каждым шагом Лизы пристально наблюдает хозяин дома, проявляющийся в самые неподходящие моменты. Ближе к финалу, впрочем, потусторонний и реальный миры сливаются воедино, так что финальное сражение с монстром, мягко говоря, оригинальностью не блещет, но на сладкое Натали приберег какой-то удивительно трогательный и светлый эпилог.
«Лимб» ни в коем случае не тянет на произведение жанрового искусства – в середине он немного провисает, а по-настоящему страшных моментов в нем весьма немного (перефразируя известную фразу, «кто же ее напугает, она же привидение!»). Да и сюжетного «мяса» тут хватает от силы на короткометражный эпизод «Баек из склепа» или «Сумеречной зоны» – там как раз всегда любили «хай-концепт» истории. В то же время в лице Эбигейл Бреслин Натали нашел идеальную главную героиню, а из Стивена Макхэтти получился по-настоящему жуткий злодей, так что в данном случае результат перемножения минусов на плюсы еще не ясен.
Смотрите в кино с 12 сентября.