Картина немецкого режиссера Оливера Хиршбигеля -- уже третья экранизация романа Джека Финни "Вторжение похитителей тел". Первая, снятая Доном Сигелом, появилась в 1956 году, вторая (ее автор -- Филипп Кауфман) -- в 1978-м. Всякий раз космическая зараза в воображении режиссеров распространялась все шире и шире. У Сигела в маленьком американском городке, у Кауфмана -- в Лос-Анджелесе, а у Хиршбигеля она и вовсе приняла масштабы пандемии, начавшись в сердце Америки, в Вашингтоне.
На экраны вышел фильм "Вторжение"
Именно тот факт, что странный неземной вирус, который лишает людей каких-либо чувств, поразил Вашингтон, и есть в понимании Хиршбигеля и продюсера картины, знаменитого Джоэла Силвера (трилогия "Матрица" /Matrix, The/ (1999)), начало вселенской катастрофы. Если под удар в первую очередь попадают люди, ответственные за принятие самых важных для мира решений, трагедии не миновать. Один из героев "Вторжения", некто Такер Кауфман (Джереми Нортэм), глава Центра контроля заболеваний, случайно подхватив вирус, решает заразить Америку. И вот уже во всех крупных городах действуют центры "вакцинации против гриппа", а люди перестают узнавать своих близких: после укола и глубокого сна человек превращается в холодное животное. Толпы эмоциональных калек шастают по улицам и отлавливают тех, кто "не привился"… Маленький сын главной героини Кэрол Беннел (ее играет Николь Кидман), у которого на заразу иммунитет, оказывается в плену у того самого Такера Кауфмана. Вызволить ребенка героине помогают бойфренд Бен Дрисколл (Дэниэл Крэйг) и горстка нормальных людей (военных и ученых), запершихся в хорошо охраняемом форте…
"Вторжение" с грохотом провалилось в американском прокате. Фильм, обошедшийся в 80 миллионов долларов, собрал в Штатах чуть больше пятнадцати миллионов. И вот почему. Представьте себе радостного американского тинейджера со скейтбордом под мышкой, купившего за пять баксов билет на фантастический триллер, а попавшего на кино, в котором, например, русский посол по имени Юрий Каганович произносит пространную речь о гибели цивилизации и о природе человека. Неудивительно, что, отсмотрев предварительный материал, продюсер Силвер в панике отстранил Хиршбигеля от проекта, вызвал своих приятелей Ларри и Энди Вачовски ("Матрица") перемонтировать фильм и переснять многие сцены. Но даже несмотря на это, если вы где-нибудь прочтете, что "Вторжение" – это фантастика про заразу из космоса, не верьте. "Вторжение" – большая идеологическая бомба, заложенная под сладкоголосый голливудский кинематограф. Тенденция, однако: приглашенный на "фабрику грез" мастер из Европы, получивший доступ к голливудским бюджетам и мощностям, тут же начинает подрывную деятельность. Как, к примеру, француз Питоф, несколько лет назад поставивший «Женщину-кошку» /Catwoman/ (2004) с Холли Берри и Шарон Стоун, – фильм-то на самом деле о том, что все зло от баб. А сейчас Хиршбигель добрых час тридцать шесть минут тешит зрителя противостоянием красавицы Кидман с зомби лишь для того, чтобы в самом конце сделать совершенно неприемлемое для политкорректного голливудского кино заявление. Мир, в котором никто не воюет, не убивает и не совершает терактов, – это мир, где люди перестают быть людьми.
Ужас, а не фэнтези!