Продолжение яркой и дерзкой антисемейной комедии «Любовь вразнос» получилось менее зубастым, заметно уступающим в изобретательности и опирающимся исключительно на обаяние ведущих актеров
Продолжение яркой и дерзкой антисемейной комедии «Любовь вразнос» получилось менее зубастым, заметно уступающим в изобретательности и опирающимся исключительно на обаяние ведущих актеров.
После того как Винсент и Флоранс поняли всю тщетность своих усилий переложить ответственность за детей на другого, в их хрупком мире наступило некоторое равновесие – теперь без пяти минут разведенная пара живет раздельно, правда, в пределах прямой видимости, их дома стоят друг напротив друга. Обязанности воспитания детей, а за два года с последней нашей встречи их стало четверо, распределены по календарю, а взрослые могут наконец заняться личной жизнью. Вот только детям такое положение вещей не нравится – они готовы пойти на любые ухищрения, лишь бы поссорить родителей с их новыми половинками. Фло и Винсенту не остается ничего другого, как выехать с детьми на отдых и там показать, что теперь-то они точно расходятся и вместе жить явно не смогут.
Как бы европейцы ни открещивались от тотальной коммерциализации, накрывшей Голливуд с головой, в Старом Свете действуют ровно те же законы, что и по другую сторону Атлантики, – если фильм получился удачным, то глупо отказываться от возможности снять сиквел, особенно если актеры на это согласны, а у сценаристов есть новые свежие идеи. Да, «Развод по-французски» – это продолжение картины двухлетней давности, выходившей у нас под названием «Любовь вразнос». Лента сменила прокатную компанию, обновила наименование, но внутри осталась той же эксцентричной французской комедией – дерзкой, смелой, местами пошлой, но узнаваемой и отчего-то очень близкой россиянам.
Впрочем, стоит сразу заметить, что оригиналу «Развод» уступает как минимум на корпус – оригинальности-то былой уже нет, да и сочинять про то, как «жили они долго и счастливо», было сложно даже в эпоху мифов и былин – сказки обычно заканчивались именно на обретении какого-то сиюминутного счастья. Но будем благосклонны к режиссеру Мартину Бурбулону – его дебютная картина стала кассовым хитом у себя на родине, а актеры настолько притерлись друг к другу, что отступать было некуда, пришлось ссорить беспокойное семейство Лероев снова.
Фильм между тем начинается практически идиллической картиной: Флоренс и Винсент в глазах знакомых выглядят счастливой парой, устраивающей семейный ужин, тепло подшучивающей друг над другом и, кажется, нащупавшей гармонию. Но за кулисами этого благополучия раздельная жизнь, пусть и в домах напротив, новая подруга у Винса и забавный ухажер Фло – вроде бы бывшие влюбленные могут наконец разойтись и начать жить собственными жизнями. Но не тут-то было, сначала ревность Винсента заставляет его пойти на противостояние с новым избранником жены, а затем и дети подключаются – их задачей становится удаление «разлучников» от мамы и папы.
К сожалению, новая сюжетная конструкция уже не позволяет творить те непотребства, которыми забавлял первый фильм. Там, если вы помните, родители шли на невероятные шаги, чтобы дети разочаровались в их воспитательном даре, и это было смешно. И нарочито неумелая готовка мамы веселила, и папины экскурсии с сыновьями в стрип-клуб заставляли улыбнуться. Теперь в фильме нет ничего подобного, все, на что способны дети, – это столкнуть маминого жениха лбами с другим воздыхателем, а избраннице отца открутить гайки в тренажере, из-за чего та повреждает шею. Негусто. И не смешно.
В остальном фильм приходится тащить на себе Марине Фоис и Лорану Лафитту. Они, конечно, безумно талантливы, необыкновенно органичны в данных ролях и бесконечно симпатично подыгрывают друг другу, но для картины этого недостаточно, тем более для сиквела, который был запущен в производство со словами автора: «У нас есть великолепная история, которая заставит зрителей по-новому взглянуть на героев». Нет, нету истории, и кино, увы, выглядит притянутой за уши попыткой «срубить бабла», а не творческим поиском. Жаль, французские комедии разочаровывают редко, но в случае с «Разводом» можно ответственно говорить – это заметный шаг назад.
Любопытен российскому зрителю может быть, пожалуй, лишь тот факт, что «Развод по-французски» вышел в прокат одновременно с картиной Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Никаких параллелей или пересечений, кроме искусственно надуманных, здесь быть не может, но виден контраст двух картин о распавшихся парах, центром притяжения и отталкивания которых становятся дети. Французская комедия – типичный в этом случае представитель масскульта, здесь все будет хорошо и герои обязательно будут счастливы. Драма Звягинцева, наоборот, угловатая, колючая и беспощадная к героям и зрителю. Право на жизнь имеют оба подхода, но оценки зрителей и критиков говорят о многом.
С 1 июня в кино.