![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Не комедия и не ужастик – столь беззубо играть на поле подростковой сексуальности, оборотней и охотников на монстров надо постараться
Не комедия и не ужастик – столь беззубо играть на поле подростковой сексуальности, оборотней и охотников на монстров надо постараться
В заштатном британском городке, где всех развлечений – один парк аттракционов, четверо приятелей отчаянно пытаются расстаться с девственностью, но попытки при этом предпринимают самые несуразные. Тем временем в городке начинают пропадать молодые парни и девушки, по ночам в окрестных лесах орудует загадочный монстр, а гостиница пополняется странными постояльцами – не то охотниками на оборотней, не то самими вервольфами.
Если перед просмотром фильма опираться на описания синопсиса и жанровые определения «Девственников», то в определенный момент можно подумать, что смотришь совсем не то кино, которое собирался. Где тут хоррор? Где комедия? Где обещанные в кратком содержании попытки героев спасти соседских девушек от монстра путем лишения их девственности? Но не спешите предъявлять претензии к прокатчику. Беда с историей здесь скорее не у нашей стороны, а у самих создателей картины – они, кажется, не справились с собственными задумками и потерялись в собственноручно созданных трех соснах молодежной комедии, любовных исканий и охоты на оборотня.
Оборотням вообще неплохо живется на экране в последние годы: на всякий кассовый провал «Человека-волка» приходятся миллионы, собранные «Сумерками», а закрытый сериал «Быть человеком» на экранах ТВ сменили «Оборотень» и «Хемлок Гроув». Казалось бы, не ищи новых путей, используй полную луну на полную катушку. Однако режиссер Энди де Эммони, ранее куда удачнее выступавший именно на телевидении, отчего-то решил «поиграться» с монстрами, и монстры этого ему не простили. Вообще, эти игры в постмодерн с хоррорами давно не новость. Из последних запомнившихся фильмов, не заявляющих о себе как о явной пародии, можно вспомнить «Тело Дженнифер» или «Грэбберсов», но это были именно комедии, пусть первая и заметно «чернее» второй. Они были каждая по-своему смешны. «Девственники» же вызывают сначала недоумение, потом оторопь, а следом и брезгливость.
Стартует фильм, как и многие молодежные комедии, с вечеринки, на которую герои отправляются с мыслями, часто повторявшимися незабвенным Бивисом: «Нам дадут!» Вот она, возможность забросать зрителя шутками самой разной степени отвязности, но нет, авторы будто скромно топчутся в углу, подобно собственным персонажам, с трудом выжимая из себя какие-то несвежие остроты, заставляющие отворачиваться не только экранных девиц, но и зрителей у экрана. И так на протяжении всей картины – в век «Американского пирога», «Проекта Х» или «СуперПерцев» так беззубо выступать просто стыдно. Тогда, может быть, с любовными приключениями повезло? Нисколько! Джессика Зор – барышня видная, но она, похоже, раньше других поняла, что культового статуса картина не получит, а посему работает спустя рукава, химии между ней и ее экранным партнером Эдвардом Спелирсом, дебютировавшем некогда главной ролью в «Эрагоне», не найти днем с огнем. Подобная холодность между героями ну никак не настраивает на какое-то сопереживание.
Но если нет любви, то, возможно, авторы не поскупились на откровенные сцены и обнаженку, неизменную спутницу молодежных хорроров и слэшеров? И снова разочарование – за исключением омерзительных сцен различных имитаций, устраиваемых недоумками-героями, говорить здесь тоже не о чем. Ну хоть напугать зрителя у авторов получилось? И снова мимо, если, конечно, вы не впервые смотрите кино об оборотнях. Даже на фоне работ Рэя Харрихаузена полувековой давности монстр «Девственников» выглядит жалко.
Увы, фильм разочаровывает по всем параметрам, заявленным в описании, – он не смешон, он не страшен, он бесконечно скучен, глуп и неказист настолько, что забывается еще до того, как заканчиваются финальные титры. Поберечься здесь стоит не только девственникам, но и любому зрителю – полтора часа просмотра этого фильма можно провести с гораздо большей пользой.