Фантастический триллер о девушке, выживающей в замкнутом пространстве.
Лиза (Гайя Уайсс) просыпается в странном замкнутом пространстве, похожем на огромный лабиринт канализационных труб. На её руке закреплен браслет с таймером, который неумолимо движется к нулю. Всё, что она помнит, — то, как села в машину к незнакомцу, великодушно предложившему ей помощь. Теперь она застряла в страшном месте со множеством смертоносных ловушек. Чтобы выбраться отсюда, ей понадобится упорство и смелость, иначе Лизу ждет судьба других узников — жестокая смерть в пламени огня.
«Бегущая в лабиринте», конечно, не имеет ничего общего с франшизой «Бегущий в лабиринте», а оригинальный заголовок — Meander — можно перевести как «изгиб». По изгибам футуристических канализаций главной героине предстоит ползти, а совсем не бежать. Этот малобюджетный триллер молодого режиссёра Матьё Тури в чём-то повторяет предыдущую его работу — хоррор «Выжившие» 2017 года. Там тоже речь шла о девушке, которой приходилось выживать в нечеловеческих условиях. «Бегущая в лабиринте» — проект гораздо более скромный в размахе, но есть в нём и интересные находки.
Действие фильма целиком разворачивается в тесном пространстве канализационных труб. Камера почти всегда вплотную приближена к ползущей на животе Лизе. И в отдельные моменты, особенно когда прямо перед лицом героини закрывается очередной проход и ей приходится буквально протискиваться дальше, чтобы добраться до заветного убежища, ощущение клаустрофобии «Бегущая в лабиринте» передает очень отчётливо. Особенно это чувствуется в финале, когда камера наконец покидает тесноту и на экране появляется перспектива — хочется выдохнуть вместе с героиней. А значит, режиссёрская задача выполнена.
Нетрудно заметить, что создатели фильма были стеснены в средствах, прямо как Лиза. И порой режиссёр Тури достойно выходит из положения, обращая недостаток возможностей в преимущество, и вообще довольно неплохо выстраивает саспенс в отдельных моментах. Конечно, все эти штучки с ловушками и счётчиком времени моментально напоминают «Пилу», есть даже прямые цитаты. Однако сюжет здесь выходит за рамки реалистического, и в конце концов не очень понятно, где именно происходит действие — либо в некоем внеземном пространстве, либо Лиза умерла и всё это лишь испытание её души после смерти. Режиссёр вообще мало что объясняет в надежде, что зритель сам дорисует картину происходящего, но всё-таки какие-то разъяснения и детали стоило бы дать, чтобы проделывать весь этот сложный путь с героиней было интереснее.
Когда «Бегущая в лабиринте» эксплуатирует зрительскую клаустрофобию и заставляет поволноваться за здоровье Лизы, всё идёт хорошо. Проблемы начинаются тогда, когда автор фильма решает придать этому хоррор-аттракциону серьёзности и смысла. До попадания в лабиринт девушка потеряла дочь и теперь страшно винит себя в этой трагедии. Нетрудно провести аналогию между её испытанием и психологическими муками, которые переживает мать, утратившая ребёнка. Но в рамках «Бегущей» всё это смотрится лишним, в частности, из-за довольно стыдно написанных сентенций о смысле жизни. Актриса Гайя Уайсс, до этого игравшая в «Викингах», самоотверженно проходит физические испытания, подброшенные ей режиссёром, но когда дело доходит до эмоционально сложных сцен — переживание трагедии, необходимость делать морально-нравственный выбор, — Уайсс просто не вытягивает драму.
«Бегущая в лабиринте» — неплохой образчик эксплуатационного кино о страхе закрытых пространств. Но жажда автора высказаться и доказать зрителю, что он снял не бездумный ужастик, а что-то со смыслом, предала его. Вместо размышлений о травме и переживании утраты в данном случае стоило придумать побольше оригинальных загадок и испытаний для Лизы. Потому что арсенал фильма довольно быстро оказывается исчерпанным, а за ним и интерес к мучениям героини.