
Проходная комедия положений – неправдоподобная, дурацкая и не очень-то смешная. Только для поклонников Элизабет Бэнкс и ценителей обтягивающих канареечных платьев
Восходящая звезда тележурналистики, примерная чистоплюйка Меган Майлс (Элизабет Бэнкс) кровь из носу хочет получить работу своей мечты на уважаемом канале, но в последний момент ее обходит конкурентка, и Меган с подругами ударяется во все тяжкие. Ночь она проводит дома у случайного знакомого-бармена (Джеймс Марсден), а ранним утром из сообщения на автоответчике выясняет, что ее конкурентка сошла с дистанции – канал «забраковал» ее из-за не совсем чистой репутации. Теперь Меган надо всего лишь провести эфир так, чтобы впечатлились ее новые наниматели, вот только с этим могут возникнуть проблемы – девушка забыла телефон у своего ночного спутника и осталась без машины в совершенно чужом (и не очень благополучном) районе. Вдобавок она выряжена в яркое платье, в котором все принимают ее за проститутку.
В принципе, практически любая комедия требует от зрителей определенного подыгрывания – чтобы получилось по-настоящему смешно, кое-где действительность нужно подтянуть, подлакировать или, наоборот, исказить. Комедии положений, основанные на случайностях и нелепых совпадениях, к этой обработке реальности напильником изначально более терпимы, но только в случае ухода в откровенный сюр, как это сделали Мартин Скорсезе в «После работы» и Джон Лэндис в «В ночи» (похожих на «Блондинку» концептуально).
Постановщик и сценарист «Блондинки в эфире» Стивен Брилл откровенной комедии абсурда стесняется, при этом злоключения Меган вызывают не участие и сопереживание неудачливой «клуше», а скорее раздражение. Ладно, ты идиотка и забыла взять телефон. Ладно, ты идиотка, закрыла дверь подъезда и не смогла найти квартиру, в которую нужно позвонить. Ладно, ты идиотка и помнишь наизусть только свой собственный и пару бесполезных в данном случае телефонных номеров. Ладно, ты идиотка и не можешь объяснить встречным патрульным, кто ты такая и что ты здесь делаешь. Но почему нельзя, например, позвонить в службу спасения и объяснить ситуацию (я одна в опасном районе и волею судеб одета в неподобающую месту и времени одежду, спасите-помогите)? Почему нельзя, в конце концов, вызвать себе такси и поехать на нем или сразу домой, или к подругам, которые оплатят проезд и помогут выручить отогнанную на штрафстоянку машину?
Нет, Меган с упорством, достойным лучшего применения, придумывает себе проблемы: просит позвонить у явного бандита, угоняет велосипед, пытается толкнуть крэк наркодилеру. И если все это хотя бы отдаленно смешно, то только благодаря Элизабет Бэнкс – одной из редких современных актрис с талантом освещать экран одним своим присутствием (а уж когда она улыбается, от перенапряжения начинают мигать лампочки в люстрах!). А еще ей очень идет то самое канареечное обтягивающее платье. Это полностью кино Бэнкс – созданное под нее и для нее, без нее не имеющее никакого смысла пособие по созданию неправдоподобных и нелепых ситуаций. Вот только как подумаешь, что время, потраченное на «Блондинку», эта единственная в своем роде актриса могла пустить на что-то более существенное, так фильм начинает раздражать еще больше.