Шестичасовой философский вестерн про жестокую любовь в эпоху мести.
1890 год. Аристократка из Англии леди Корнелия Локк (Блант) приезжает на Дикий Запад с целью отыскать убийц своего сына. Женщине помогает проводник Илай Уипп (Чэск Спенсер) — коренной американец и бывший кавалерийский разведчик, имеющий свои секреты. Постепенно между двумя незнакомцами зарождаются романтические чувства, грозящие зачахнуть под безжалостно кровавым солнцем.
В одном из недавних интервью Эмили Блант призналась, что терпеть не может стереотипное «боевое» восприятие женских героинь в современных сценариях. «Пишите меня как мужчину, сложного и мутного», — попросила звезда «Убийцы» Дени Вильнёва и «Мэри Поппинс». «Англичанка» становится ответом на мольбы актрисы: её первая главная роль на телевидении предстаёт сочетанием уязвимости и желанной моральной конфликтности. Блант стреляет из лука и винтовки, лихо управляется с лошадьми, с облегчением меняет викторианские платья на ковбойское облачение, оставаясь при этом верной внутреннему душевному конфликту, окружающей её буквальной и моральной пустыне.
Единоличным автором сериала выступил Хью Блик, известный по «Благородной женщине» с Мэгги Джилленхол — ещё одной одиссее относительно привилегированного человека по неизвестной территории. Меняя Ближний Восток на Небраску, режиссёр и сценарист выстраивает куда более брутальную картину, где не стесняются крови и наглядных страданий. При этом Блику удаётся учесть если не все, то большинство деталей фем-оптики, без которой затевать подобную авантюру было бы архаично. Корнелия с первой же серии оказывается в строгом патриархальном мирке, который к концу сюжета героиня постепенно форматирует под себя, заставляя окружающих прислушиваться и созерцать происходящий круговорот насилия, на скаку изменяя его. Героиня ищет убийц сына, предположительно уехавшего помогать отцу на чужой земле, но истинные причины окажутся куда более трагичными. В статусе изгоя Корнелия объединяется с чужим среди своих — во время Гражданской войны Илай из коренного народа пауни смог выстоять против расистских устоев. Спустя много лет мужчина понимает, что тем самым предал собственные интересы. Его погоня за возмездием и прощением совпадает с целями Корнелии: герои принимают свою отверженную идентичность и влюбляются благодаря магической, как считает Илай, доброте душ посреди адской резни.
За порой утомляющими диалогами, масштабными боевыми сценами и оглушающе красивыми пейзажами прослеживаются истинные авторские намерения — с заботой и даже нежностью подорвать и переосмыслить жанр. Архивные кадры, возникающие после финальной серии, напоминают: первый вестерн в истории был снят в Великобритании в 1899 году. Короткий метр «Похищение индейцами» рассказывал о нападении коренных американцев на лагерь белых. Англичанин Блик отменяет риторику колониального времени, приносит извинения в качестве репараций: меняет стороны в изначально подавляющем соотношении, описывает захват и кровавую бойню колонизаторов, где единство и милосердие подменили деньги и неконтролируемая жажда убивать.
«Англичанка» по праву становится одной из лучших ролей в незаслуженно скромном драматическом пантеоне Блант. Та вспоминает, что заслуживает более качественных сюжетов и не так остро нуждается в экшен-франшизах. Несмотря на прибыль, те существенно сдерживают актерскую мощь Эмили и стирают из памяти ее достойные роли. Корнелия тем временем возвращает к форме и себя, и актрису, приводя к вдохновляюще мощному результату. Блестяще аккомпанирует ей Спенсер — с сожалением, бесстрашием, жертвенностью и глубокой духовной связью. В мимолётных камео появляются Киран Хайндс и Тоби Джонс, второй план безоговорочно принадлежит Рэйфу Споллу («Типа крутые легавые»), влезающему в шкуру кровожадного антагониста, являющегося причиной путешествия Корнелии. Сложно припомнить более мерзкого в своей безнаказанности персонажа. Сам Сполл после плеяды эпизодических появлений в кино и театре давно заслуживает полноценного прорыва, и «Англичанка» щедро предоставляет ему такую возможность, несмотря на ограниченное экранное время.
Сценарий Блика, несмотря на точное выстраивание эпохи, не всегда тонально совпадает с соседствующими элементами — за 360 минут шоу нередко спотыкается и блуждает по кругу, неминуемо заставляя думать о более короткой версии в виде стандартного фильма. К эпилогу происходящее выравнивается, ретроспективно оставляет крепкое послевкусие и упрямо внушает надежду на человечество, шансов у которого практически не осталось.