Дебютная полнометражная картина актрисы Динары Друкаровой.
Лили (Динара Друкарова) бродит по просторам Исландии в поисках работы. Молодая женщина жаждет отправиться в плавание с моряками, чтобы ловить рыбу. Но у нее нет ни опыта, ни соответствующей лицензии. После нескольких отказов Лили знакомится с Яном (Сэм Лаувейк) — капитаном корабля, который дает иностранке шанс присоединиться к команде. В кругу мужчин-рыболовов героине предстоит доказать, что она заслуживает того, чтобы работать с ними бок о бок.
«Лили и море» — дело рук Динары Друкаровой, актрисы, известной в большей степени благодаря фильму «Про уродов и людей». Для своего дебюта постановщица выбрала книгу Катрин Пулэн — историю девушки, которая сбегает от рутины на Аляску. Решение самой сыграть главную роль не кажется случайностью: в 1999 году Друкарова переехала во Францию и продолжила карьеру на другой территории. Так же как и ее героиня, режиссерка некогда начала все с чистого листа. Очевидно, что тема адаптации в новом месте довольно близка российской и французской артистке.
В картине вырисовывается портрет непокорной женщины (не зря же корабль носит именно такое название), которая вынуждена выживать в кругу матросов. Ее борьба заключается в том, чтобы скептицизм в глазах коллег рассеялся, а оплата за труд была равной. Друкарова помещает Лили в поистине жесткие условия, где миниатюрной героине изо дня в день приходится соответствовать стандартам мужского мира: быть сильной и ни в коем случае не проявлять слабости. Ведь, только выстояв во всех видах испытаний, женщина получит то, чего желает, — свободу заниматься любимым делом.
Притча о дискриминации по половому признаку не вносит в феминистский дискурс чего-то нового. Дело не в том, что все истины давно проговорены (кинематограф и мы все еще нуждаемся в гораздо большем количестве female gaze), а в том, что за короткий хронометраж авторка не успевает прочертить необходимый фон и рассказать целостную историю. Пока волны Северного моря хлещут на палубу, Лили и прочие рыбаки едва успевают узнать друг друга и стать товарищами. Героиня, безусловно, противостоит предрассудкам общества, но большую часть времени амбициозная морячка борется с внутренними переживаниями — пытается умчаться от прошлого и построить будущее, где будет лишь бескрайнее море, без какой-либо привязанности к суше. Бэкграунд Лили так и остается загадкой: что осталось позади? Почему она все бросила и умчалась на край света? Вопросы без ответов разбросаны по материи картины, вынуждая зрителя строить догадки и лишая возможности проникнуться сочувствием.
«Лили и море» — неспешное кино, где главным звеном выступает вовсе не четкий сюжет, а настроение ленты. Оно здесь варьируется между беспокойным и умиротворяющим — именно таким предстают море и состояние героини. Тихий дебют Динары Друкаровой напоминает короткометражный фильм с малым количеством действий, но ярко выраженной интонацией. Просмотр картины похож на долгое плавание — временами дух, конечно, захватывает, но без скуки, увы, не обошлось.