Два самовлюбленных старожила против амбициозного новичка – что может быть банальнее и предсказуемее? Дэнни МакБрайд остается на своем невысоком уровне и на то же дно тянет весь проект
В школе Линкольн Хай настали тяжелые времена. Многолетний догматичный директор отправляется на покой – его жена тяжело больна, и он уже не может достаточно времени уделять работе. На открывшееся хлебное место претендуют два заместителя, которые хоть и не особенно умны, но полны энтузиазма и желания обойти друг друга в гонке за должностью. Пока два завуча строят друг другу козни, высшее руководство присылает на место директора своего человека, но Нил Гэмби и Ли Рассел не намерены сдаваться без боя. Это их школа, и они готовы объединиться в бою с чужаком.
Школа – излюбленное место действия комедий. Здесь сталкиваются дети с взрослыми, опыт с энтузиазмом, догмы с новаторством, в стенах учебных заведений перемешиваются религии и социальные страты, деньги, ум и первые чувства школьников – чем не плодородная почва для шуток, веселья или даже едкой сатиры. Все так, вот только к тому, чтобы сделать из всех этих разрозненных запчастей комфортабельный автомобиль, который понесет авторов к вершинам успеха, нужно еще и талантами обладать. Желательно разносторонними и желательно востребованными. Дэнни МакБрайда полной бездарностью не назовешь, но, когда он начинает воплощать свое представление о юморе не экране, за него становится немного стыдно.
Да, именно Дэнни МакБрайд является «коренным» в тройке соавторов, дополненной Джоди Хиллом и Дэвидом Гордоном Грином. Заметно это хотя бы по тому, насколько похожи «Завучи» на другой сериал МакБрайда, «На дне». Разумеется, у шоу о бейсболисте, работающем физруком в школе, были свои поклонники (полагаем, большая их часть составляет менеджемент НВО), иначе сериал не продержался бы в эфире четыре сезона, но, откровенно говоря, в нем МакБрайд уткнулся в собственный потолок – мало того что он играл самого себя, как и во всех остальных фильмах, так еще и круг его шуток быстро замкнулся, а многочисленные повторы одного и того же быстро наскучили даже его поклонникам.
Смена спортивной формы на цивильный джемпер заместителя директора по дисциплине – это всего лишь попытка выскочить за пределы старого круга общения, но, увы, прыжок этот – всего лишь смена декораций. Уже по открывающей сцене «Завучей», в которой персонажи Гоггинса и МакБрайда за спиной Билла Мюррея обмениваются «факами», все становится понятно – перед нами «еще одно шоу макбрайда в одно слово с маленькой буквы».
Впрочем, отчаянно не хочется хоронить сериал после первых же трех минут, поэтому попробуем найти в «Завучах» хоть что-то хорошее. Что ж, для начала, шоу собрало приличное число запоминающихся лиц. К уже упомянутому Уолтеру Гоггинсу добавьте юную Джорджию Кинг из «Новой нормы», Ши Уигхэма из «Подпольной империи» и Селию Уэстон из «Американской семейки», и вы получите достаточно привлекательную картинку. Во-вторых, сериал, ведомый МакБрайдом, предсказуемо бороздит просторы черного юмора, регулярно отпуская сексистские, расистские и прочие колкости, которым не место в телевизоре добропорядочных зрителей, – и это обязательно понравится какой-то части аудитории. Наконец, какая-никакая, а в сюжете присутствует завязка – два местных «бармалея» против заезжей директрисы, чем не повод для зажигательных приключений. В этом направлении даже сделано несколько потенциально удачных шагов. Так, герой Гоггинса пытается «очаровать» новую начальницу, а персонаж МакБрайда пробует организовать протестный взрыв сначала среди учителей, а затем и учеников. Не то чтобы это было гомерически смешно, но и не совсем уж грустно.
Но все это, конечно, большая натяжка. Невооруженным же взглядом совершенно очевидна несостоятельность «Завучей» – сериал банально скучен, предсказуем и уныл. Шутки натянуты, уровень юмора весьма низок, актеры откровенно «пинают балду» – НВО и раньше не слишком везло с комедиями, и с «Завучами» долгожданного прорыва не случится, это можно сказать уже по первому эпизоду. Хотя какие-то крохи зрительского внимания шоу обязательно соберет – МакБрайд привычен к такому, ему, кажется, большего и не нужно. По крайней мере, в тех проектах, где он является ведущим, а не ведомым.