Дурацкий, но довольно веселый боевик о захвате Белого дома
После гибели первой леди в нелепой автокатастрофе, любимого телохранителя президента (Батлер) переводят на бумажную работу. Но когда на Белый дом нападает вооруженный отряд северных корейцев, прирожденный вояка просто не может остаться в стороне и в итоге оказывается единственной силой, способной спасти Америку.
Помирая со смеху каждый раз, когда очередной Итан Хант взрывает Кремль, легко упустить из виду, что Голливуд время от времени позволяет себе точно такую же бесшабашность и с родным материалом. Пускай "Падение Олимпа" похоже на дичайшую смесь «Солта» с последним «Крепким орешком», столь неожиданная для неамериканского зрителя смена вектора не может не располагать к себе. Вопрос ведь не в том, насколько вы готовы поверить, что банда корейцев при помощи старого бомбардировщика и пары мусоровозов может за тринадцать минут справиться с главным американским бастионом, а в том, насколько вам захочется на это взглянуть.
Если бы концентрацию патриотизма на экране можно было измерить в условных единицах, "Падение Олимпа" всерьез могло бы составить конкуренцию «Спасти рядового Райана». В главной роли здесь даже не Джерард Батлер, а американский флаг. С него картина начинается и им же заканчивается. Звездно-полосатое знамя гордо развевается на ветру, грустно повисает, простроченное пулями и многозначительно планирует вниз, сброшенное негодяями с флагштока.
Поскольку сюжет целиком умещается на постере, никакой потребности в полутонах у авторов не было изначально. Режиссер «Тренировочного дня» и «Короля Артура» Антуан Фукуа берет судьбоносную интонацию прямо с титров. Кажется, закадровая барабанная дробь звучит, даже когда глава США идет в уборную, а его отставленный телохранитель нащупывает в холодильнике кефир. Пока силишься понять, что же тебе в итоге показывают – комедию или боевик – Батлер уже вовсю начинает проламывать черепа бюстом Линкольна, сводя любые вопросы к области риторических. Свинец льется градом, абсурдный юмор (многие наверняка вставят здесь слово "идиотизм") – тоже: генералы поспевают на совещание быстрее, чем спецназ на место событий, монумент Вашингтона с веселым хрустом укорачивается вдвое, а северные корейцы пробираются в святая святых под видом… южных корейцев. В качестве особого шика Аарон Экхарт снова выступает с коронным номером "связанный человек в безупречном галстуке". Держа в уме, что через пару месяцев нас ждет ровно то же самое, но уже с Ченнингом Татумом и Джейми Фоксом, хочется предложить вынести захваты Белого дома в отдельный жанр и подтянуть туда не только мастеров пиротехники, но и знатоков камерного жанра.
В голову почему-то сразу приходит кандидатура Михаэля Ханеке.