Вполне убедительный, мастерски снятый фильм ужасов, освежающее ретро с его готическими корнями. Он не травмирует целое поколение, но заставит вас дрожать от ужаса.
Юная Салли (Бэйли Мэдисон) нехотя остается с отцом Алексом (Гай Пирс) и его партнершей Ким (Кэти Холмс) в особняке Блэквуд, который Алекс реставрирует. Обнаружив тайный подвал, Салли узнает о том, что под домом живут маленькие злобные существа. Она начинает слышать их шепот…
Почти все ремейки фильмов ужасов 70-х и 80-х годов сняты благодаря лени. Целевая аудитория опознает название вроде «Ужаса Амитивилля» /Amityville Horror, The/ (2005), «Черного рождества» /Black Christmas/ (2006) или «Ночи страха» /Fright Night/ (2011), а кое-кто, желая пополнить CV заведомым хитом, набирает очки за счет профессионализма. В случае с переделкой этого телефильма 1973 года мотив по меньшей мере достоин восхищения – это любовь. Продюсер и соавтор сценария Гильермо дель Торо был (как и целое поколение телезрителей) околдован жуткой лентой Джона Ньюлэнда и вдохновлялся ею, когда снимал собственные фильмы. Сценарий дель Торо на генетическом уровне соединяет исходный материал с элементами из «Лабиринта Фавна» /Laberinto del Fauno, El/ (2006), добавляя к ним личные пристрастия в виде рассказов Лавкрафта и тошнотворных истоков мифа о зубной фее.
Разумеется, фильм выгодно украшают спецэффекты. Лента 1973 года предлагала нам трех карликов в бугорчатых масках на фоне увеличенных декораций, в то время как в новой версии буйствует компьютерная орда крошечных бесов с человеческими лицами, крысиными телами и острыми зубами. Они живее, быстрее и гибче прототипов, но их труднее запомнить – может, лишь потому, что фотореалистичные монстры стали общим местом, – по сравнению с грузными, в чем-то более жестокими созданиями из старой версии. Героиня оригинала (Ким Дарби из "Железной хватки" 1969 года) была бездетной женщиной замужем за человеком, который ей не верил; эта роль разбита между главной героиней из тех, которых дель Торо обожает, маленькой девочкой (Бэйли Мэдисон), и ее будущей мачехой (Кэти Холмс). Перемена усложняет ситуацию настолько, что хронометраж увеличился с 73 минут до ста, зато и ужас тут менее густой и безжалостный. В 1973 году на ТВ позволялось то, что наказуемо в кино в 2011-м: тот фильм был о судьбе, а значит, и об искуплении.
"Не бойся темноты" – отменно снятый ужастик о старом темном доме с блистательными декорациями, по которым разбросаны кошмарные останки сказок. Фильм с любовью дирижирует своими клише (суровый рабочий, который знает больше, чем говорит). Основная тяжесть падает на юную Бэйли Мэдисон, оттесняющую взрослых звезд на роли Родителей, Которые Не Слушают Ребенка. Трой Никси дает зрителям больше, чем большинство режиссеров, нанятых снимать ремейки, он непрерывно держит нас в страхе перед гадкими тварями и зловеще намекает на происхождение и устремления чудовищ, живущих под домом.