Продолжаем держать вас в курсе свежих цифровых релизов недели. Пока в онлайн-кинотеатрах с новинками все довольно грустно, зато на Netflix можно посмотреть новый фильм Стивена Содерберга и комедию с Эдди Мерфи.
Стивен Содерберг продолжает свой крестовый поход против сильных мира сего: в «Прачечной» от него достаётся прогнившей финансовой системе, позволяющей негодяям и преступникам ворочать миллиардами, оставляя не у дел простых людей (за них тут отдувается Мэрил Стрип в роли вдовы, которую обманули со страховкой). «Прачечная» основана на реальной истории «Панамских документов», огромной утечки данных конторы «Моссак Фонсека», в ходе которой вскрылись факты о финансовых манипуляциях многих крупных бизнесменов и политиков. Самих собственно Моссака и Фонсека тут играет блестящий дуэт Гари Олдмана и Антонио Бандераса, в игривой форме объясняющих зрителю всю подноготную большого бизнеса.
Подробнее в нашей рецензии.
Долгожданное возвращение Эдди Мёрфи в большое кино — за роль в «Меня зовут Долемайт», хита кинофестиваля в Торонто, актёру уже сейчас пророчат номинацию на «Оскар». Он здесь играет Руди Рэй Мура, культовую в афроамериканских кругах личность, музыканта и стэндап-комика, который популяризировал похабную, но колоритную «гетто»-культуру в более широких массах (его даже считают «крёстным отцом рэпа»). А затем решил снять своё кино: не имея ни малейшего понятия, как это делается, руководствуясь только хаотичными желаниями (хочу кунг-фу! хочу, чтоб сексуально!) и бесконечным желанием сделать круто. «Меня зовут Долемайт» продолжает ряд фильмов вроде «Эда Вуда» и «Горе-творца»: это любовное послание глуповатому, нескладному, но бесконечно честному и искреннему кино и всем людям, кто творит историю, идя против всех правил.
С фильмом 2016 года вторую «Синюю бездну» объединяет только имя режиссёра Йоханнеса Робертса и жанр подводного энимал-хоррора: в обеих картинах, очевидно, герои оказываются под угрозой съедения агрессивной акулой. Если в первой части героини оказались запертыми в клетке на дне, то здесь три подруги решают исследовать подводные руины, в которых на них и нападает хищник. Пространства стали больше, амбиции — тоже, а вот умение работать с жанром осталось на том же уровне: «Синяя бездна 2» может понравиться особо ярым любителям акульих хорроров, но вряд ли удивит кого-либо ещё.
Звезда «Джея и молчаливого Боба» Джейсон Хьюз снял фильм об альтернативной реальности Голливуда с собой (в роли самого же себя) в главной роли. По сюжету его близкий друг Кевин Смит делится с Хьюзом секретом о том, как избавиться от вечного комедийного амплуа, и в итоге Джейсон начинает играть так хорошо, что представляет угрозу всей индустрии.
«Джей в Голливуде» (в оригинале фильм называется «Системное безумие», намекая, очевидно, на систему Станиславского) — забавный звёздный капустник, куда на огонёк заскочили знакомые лица, от Винни Джонса с Дэни Трехо до почившего Стэна Ли. Хьюз не стесняется смеяться над индустрией и самим собой, показывая тот безумный голливудский мир, что обычно скрыт от зрительского глаза.