Настало время проверить обновления онлайн-кинотеатров и стриминговых платформ, чтобы решить, какой фильм посмотреть сегодня в комфорте собственного дома.
Известный актёр Рэйф Файнс к своей третьей режиссёрской работе (до этого был «Кориолан», перенёсший действие шекспировской трагедии в современность, и костюмированная драма о Чарльзе Диккенсе «Невидимая женщина») внезапно с британской культуры перевёл взгляд на российскую — которой он, по его словам, всегда восхищался. «Нуреев» — это фильм о легендарном советском артисте балета Рудольфе Нурееве, который в 1961-м во время гастролей попросил убежища во Франции и стал первым «невозвращенцем» в истории СССР.
Файнс объединяет свой трепет перед российским искусством (в том числе и балетом) с очевидной критикой тиранического режима, от которого сбежал Нуреев, — причём в иные моменты его фильм настолько удачно цепляет изобразительные особенности отечественного кино, что выглядит как заправский исторический сериал с Первого канала (и в данном случае это скорее похвала). К тому же где вы ещё увидите Файнса говорящим на почти чистом русском языке и играющим человека с фамилией Пушкин?
Режиссёр полнометражных «Маппетов» и замечательного сериала «Полёт Конкордов» Джеймс Бобин снял live-action-адаптацию детского обучающего мультфильма «Дора-путешественница». Затея эта изначально казалась по меньшей мере странной, а сам фильм выглядел как типичная низкобюджетная поделка с Disney Channel, но, вот сюрприз, картина Бобина в итоге получила очень приличную критику и тёплые отзывы зрителей. «Дора и затерянный город» — глуповатая, нелепая детская адвенчура, которая абсолютно такой и должна быть: фильм очень удачно эксплуатирует клише приключенческих фильмов «для самых маленьких» и полностью осознаёт, чем он является. И никому, в общем, не пытается ничего доказать, а просто развлекается.
Долгожданный сиквел хоррор-блокбастера 2017 года разросся во все стороны — больше бюджет, больше актёров, больше событий (теперь действие постоянно мечется в амплитуде 27 лет) и больше хронометраж. Почти трёхчасовое «Оно 2», без сомнений, одна из самых амбициозных экранизаций Стивена Кинга, и амбиции её иногда подводят: многие зрители жаловались на некоторую сумбурность действия и неоправданную растянутость фильма. Но даже так это очень важное кино для современного высокобюджетного студийного хоррора и эпическое завершение истории, так полюбившейся аудитории всего мира.
Подробнее в нашей рецензии.
Ричард Линклейтер, ненадолго отойдя от независимых маленьких картин, снял feel-good-комедию о гениальном архитекторе Бернадетт, которую повседневная рутина загнала в творческий тупик. Чтобы выйти из него, она отправляется в спонтанную поездку вглубь Антарктиды за новыми впечатлениями и, может, даже новой работой. А её супруг и дочь, одновременно удивлённые, испуганные и восхищённые её поступком, двигаются за ней. «Куда ты пропала, Бернадетт?» — определённо не лучший фильм Линклейтера, да и не очень, собственно, «линклейтеровский» (слишком уж для него мелодраматично), но он может понравиться тем, кто любит духоподъёмные истории о мечтателях вроде «Невероятной жизни Уолтера Митти» или «Путешествия Гектора в поисках счастьях».
Подробнее в нашей рецензии.