Выход на экраны нового фильма франшизы «Ледниковый период», кроме своего прямого назначения собрать как можно больше денег из карманов слабохарактерных родителей, заявляет о двух вещах: во-первых, половина лета уже пролетела...
Беззаботные и беззастенчивые «Римские каникулы» Уильяма Уайлера невозможно посмотреть так, чтобы не захотеть после просмотра отправиться на Апеннины. Очаровательная Одри Хепберн и обворожительный Грегори Пек влюбляются друг в друга и катаются по улицам Вечного города на мотороллере – что может быть романтичнее? Город в фильме Уайлера великолепен – герои посещают едва ли не все крупнейшие достопримечательности Рима. Учитывая то, что итальянцы свято блюдут свою историческую идентичность, центр Рима почти не изменился за полвека, и вы, приехав в Италию на пару дней, сможете пройти по тем же улочкам с теми же домами, фонарями и брусчаткой, что и журналист с прекрасной принцессой из романтической комедии середины 1950-х.
Австрийская Вена неоднократно становилась местом действия удивительных по своей красоте и силе картин, особенно описывающих жизнь европейских аристократов прошлого. И без того великолепная столица с новой силой заблистала после демонстрации ее красот в драме Ричарда Линклейтера «Перед рассветом». Фильм, рассказывающий о паре случайных знакомых, проводящих вечер вместе, казалось бы, совершенно случайно выбирает местом действия именно Вену, но повторный просмотр, а трилогия Линклейтера заслуживает многократного возвращения, говорит о том, что столица Австрии в этой истории любви – необходимый компонент. Удивительный, незнакомый город стал катализатором светлых чувств двух сердец.
2000 год стал переломным для Леонардо Ди Каприо – после череды ролей юных романтиков, годных не более чем украсить постер девичьей спальни, он снялся в драме Дэнни Бойла «Пляж», вернувшей актера в колею серьезного кино. Ричард, сыгранный Ди Каприо, – это молодой человек, ищущий себя, смыслы существования, новые ощущения в отдаленных уголках Таиланда. Мы видим героя и бродящим по улицам Бангкока, и топчущим общеизвестные туристические тропы, и ищущим новые неизведанные места – именно таким должен быть настоящий активный отдых. Нет, без бандитов и нападения акулы можно обойтись, но найти место силы и умиротворения, где никто не может потревожить тебя, это очень дорогого стоит.
Практически про каждый город можно сказать классическое «город контрастов», но редко можно встретить такую страну, как Мексика, где противоположности сталкиваются не только в столице, но и по всей территории. Картина Альфонсо Куарона рассказывает о поездке сквозь центральноамериканское государство в поисках мистического пляжа двух друзей и загадочной женщины. В кадре умещаются великолепие городов и бескрайние просторы прерии, богатство престижных кварталов и лачуги бедняков, молодость и зрелость, секс и наркотики, мечта и любовь, политика и религия. Глядя на путешествие развязной троицы, хочется немедленно и самому пуститься в тур по культурным памятникам и социальным точкам притяжения Мексики, желательно на авто и в теплой компании.
Нет для современных европейцев и американцев народа более непонятного, чем японцы. Казалось бы, сколько лет человечество строит глобальный мир, но Страна восходящего солнца остается одним из самых удивительных уголков земли. Токио – поразительный и загадочный город, полный огней, ни на секунду не прерывающий делового ритма, растущий в высоту, глубину и ширину с каждым вздохом своих трудолюбивых жителей. Однако этот же город становится символом максимального отчуждения для героев драмы Софии Копполы «Трудности перевода», в которой стареющий актер встречается с «заброшенной» женой бизнесмена. Впрочем, одиночество героев – не вина Токио. Наоборот, столица Японии завораживает своим блеском, технократизмом, культурной обособленностью и водоворотом непонятного языка.
Почему бы биографической картине не быть красивой и географически прекрасной? Обыватели знают об Эрнесто Че Геваре совсем немного, да и те скудные сведения касаются исключительно его зрелых лет. В молодости же будущий революционер объехал всю Центральную и Южную Америку, и именно об этом этапе жизни комманданте Че рассказывает картина «Дневник мотоциклиста». Чили, Перу, Венесуэла, Колумбия, Куба, Аргентина – лента, часто снятая в подлинных исторических местах, охватывает столько красот и достопримечательностей, что ее можно считать энциклопедией Латинской Америки. Путешествие Че Гевары вдохновило многих его последователей, а во второй половине прошлого лета его маршрут и вовсе стал излюбленной «туристической тропой» – если вы не готовы лететь на другую сторону мира, то хотя бы фильм посмотрите обязательно.
Откладывать путешествие своей мечты можно долго, но лучше не тянуть до самого последнего момента. Герои комедийной драмы «Пока не сыграл в ящик» познакомились при не самых лучших обстоятельствах – им только что фактически объявлен смертный приговор. Не желая скучно сдохнуть в своей постели, герои Моргана Фримана и Джека Николсона отправляются исполнить то, с чем тянули слишком долго, – они посещают Тадж-Махал, пирамиды Гизы, Великую китайскую стену, покоряют полюс и участвуют в африканском сафари. Это ли не лучшая страница жизни? Некоторые зрители осудили фильм за не слишком почтительное отношение к смерти, но разве после такого путешествия что-то может омрачить остаток жизни?
Каждый фильм Уэса Андерсона – это великолепный коллектив героев, помноженный на невероятные декорации вкупе с фантастическими костюмами и гримом. «Поезд на Дарджилинг» – не исключение, но к вышеозначенному списку в данном случае стоит добавить еще и невероятно колоритную географию разворачивающегося действия. Три брата, главных героя в этом фильме, путешествуют на поезде через Индию, чтобы навестить после смерти отца свою мать, и попадают при этом в массу нелепых ситуаций, сексуальных приключений и таинственных ритуалов. Андерсон редко выбирается в своих картинах за пределы Америки, но его путешествие в Индию получилось легким и непринужденным – новая культура, самобытная кухня, богатая история заставят вас полюбить Индию и немедленно захотеть ее посетить.
Кто-то ищет счастья и умиротворения на песках Гоа и тропических пляжах, но счастье возможно найти и в более холодных широтах – например, герой картины Шона Пенна «В диких условиях» отправился покорять Аляску, а это то еще испытание. Основанная на реальных событиях история молодого человека, бросившего вызов нормам, оставившего блага и двинувшего на север Америки, не может не впечатлять – свобода душа в ней принимает такие немыслимые объемы, что заполоняет собой весь экран. Блистательная работа оператора и изобретательность режиссера демонстрируют Аляску с самой неожиданной стороны – в фильме она не безжизненна, а маняща и привлекательна, несмотря на всю опасность. Кстати, природа в фильме очень напоминает нашу, отечественную, так что Аляску вполне можно заменить на Карелию, Алтай или Байкал.
На старости лет Вуди Аллен заделался этаким своеобразным турагентом своего собственного «Клуба путешественников» – начал снимать по фильму в год в различных городах и провинциях Европы и Америки. Не все его последние картины одинаково удачны, но местного колорита у них не отнять. Чего стоит одна только драмеди «Вики Кристина Барселона», в которой две подруги-американки погружаются в колоритную атмосферу Каталонии под чутким присмотром местного мачо-художника Хуана Антонио. Странный любовный треугольник искрит страстью не только в спальнях, но и на улицах испанского города, несомненно, одного из самых красивых в мире. После фильма остаешься в полной уверенности, что улицы Барселоны буквально усеяны красавицами и красавцами, такими как в фильме Аллена.
Где же еще искать вдохновения, как не в Париже? Главный герой комедии Вуди Аллена «Полночь в Париже» отправляется в самую романтичную столицу на земле, чтобы под покровом мистической темноты французских улочек перемещаться в прошлое и встречаться со своими кумирами. Романист-дебютант в поисках своей музы попадает в 1920-е, но то, что он там видит, можно посмотреть и сегодня – Париж почти не изменился. Нотр-Дам, Эйфелева башня, Версаль, Лувр, Триумфальная арка – все на месте, все ждет новых гостей, очередных порций туристов. Разумеется, Аллен мастерски добавляет своему Парижу сказочности, но, поверьте, даже короткого визита во Францию вам будет достаточно для того, чтобы ощутить себя героем удивительной красочной книги.
Потрясающие пейзажи Исландии обычно используются кинематографистами в качестве ландшафтов, характерных для иных планет или земли будущего, выжженной войнами и опустошенной экологическими катастрофами. Картина «Невероятная жизнь Уолтера Митти» подходит к удивительной северной стране с совершенно иным мерилом. Зрителю предстает «светлая сторона» Исландии – гипнотически красивая, удивляющая вулканами и гейзерами, одаривающая снежными хребтами и бескрайними долинами. Герой фильма в поисках легендарного фотографа журнала Life пересекает моря и океаны и оказывается там, где из офисной серой мыши наконец может превратиться в человека. Сложно найти более вдохновляющее кино, идеальное для тех, кто желает прервать скучное существование и рвануть к подвигам.