«Опишите нам Смога одним словом», – упрашиваем мы. «Одним словом?» – смеется озадаченный Питер Джексон
«Дракон – это дракон». Джо Леттери, супервизор Weta Digital по визуальным эффектам, рассуждает о том, как совместить в облике Смога знакомые и уникальные черты. «Если хотите, чтобы дракон оставался драконом, с ним можно проделать лишь ограниченное количество манипуляций». Однако это все равно что сказать: «Голлум должен напоминать хоббита»…
Пока что создатели трилогии не особенно заморачивались с драконом, учитывая, что он нужен в основном для второго и третьего фильмов. «В первом фильме Смог промелькнет разок-другой, – дразнит нас Джексон, – но даже после окончания съемок мы, скорей всего, продолжим работать над ним, добавим еще деталей и подготовим для второго фильма». Видимо, аналогично тому, как Голлум эволюционировал в саге о Кольце.
Сходство с Голлумом этим не ограничивается. Смог, при непосредственном участии Камбербэтча, тоже создается с помощью motion capture. Как поясняет Леттери, суть не в том, чтобы заставить Камбербэтча махать руками словно в попытке взлететь, а в небольших нюансах – к примеру, в том, как он поводит головой, когда что-то привлекает его внимание. «Эта актерская игра, придающая персонажу индивидуальность», – говорит он.
Не считая Камбербэтча, никто из актеров даже краем глаза не видел их чешуйчатого противника. Что не мешает Ричарду Армитейджу спекулировать на тему внешнего облика «призрачной угрозы». «Сначала я воображал толкиеновскую картинку – классический крылатый змей, – рассказывает он. – Но пока мы снимали, в голову приходили самые разные вещи: иногда он представлялся мне огромным, золотым, отожравшимся монстром, а иногда был черным и змееподобным. Очевидно, Питер собирается играть со зрителями так же, как когда-то Спилберг в “Челюстях”…»
«Мне нравится в нем то, что он не чудовище, а персонаж», – настаивает Джексон. В интернете ходило множество слухов о том, как сценаристы собираются увязать Смога и Некроманта. Иными словами, Смог – игрок. «Главная его сила не в том, что он огромное чудище, – подытоживает Джексон. – А в дьявольском упорстве, которое делает его куда более грозным…» Грозный – вот подходящее для него слово.