Прекрасный актер в фильме про то, что жадность – это все-таки плохо.
Юный брокер Бад Фокс мечтает сделать карьеру – и для этого становится помощником крупнейшего банковского дельца Гордона Гекко, обаятельного, умного и довольно страшного человека. У Гордона Гекко невероятно много денег. Благодаря сомнительным финансовым комбинациям матерый хищник Уолл-стрит смог возвысить себя над миром мелких, ничтожных людишек. Его кредо – «жадность – это хорошо», а самое страшное проклятие, которое он может адресовать оппоненту: «Ты будешь подметать улицы!»
Глядя на него, юные голодные брокеры облизываются от зависти, и, разумеется, Оливер Стоун не может отказать себе в удовольствии столкнуть своего героя с пьедестала, доказав мерзавцу, что деньги – это еще не все. Он подсовывает ему настырного карьериста Бада Фокса, мечтающего со временем вырасти в такого же рыцаря чистогана. И поначалу преемственность очевидна – даже самому Гекко кажется, что Бад – это он в молодости. И сюжет, и исполнение у Стоуна отличаются какой-то средневековой ясностью. Гекко – искуситель, Бад – неразумный юноша, который купился на дьявольские посулы, немножко повалялся во грехе, но с помощью отеческого наставления избрал верную дорогу и решил заставить сатану возрыдать.
Режиссер не шевелит даже пальцем, чтоб хоть как-то усложнить древнюю нравоучительную схему, – она и так сгодится для изобличения акул Уолл-стрит. Правда, Майкл Дуглас заряжает свой образ таким обаянием и мощью, что начинает казаться вдохновенным магом, волшебную палочку которого некстати изгрызла бездарная серая мышь. «Уолл стрит» – единственный фильм Стоуна, к которому он счел нужным прибавить сиквел: «Деньги никогда не спят» выйдет в прокат в сентябре.
Разумеется, там будет постаревший Гордон Гекко, снова колдующий с ценными бумагами. А вот место Бада Фокса уже займет амбициозная молодость нулевых (Шайа ЛаБаф). Впрочем, чем черт не шутит: возможно, Стоун все-таки позвал Чарли Шина на эпизодическую роль подметальщика улиц.